Социальный проект «Грамотным быть – модно!»
Цель проекта - выявление и развитие потенциала грамотного отношения к жизни учеников гимназии.
Задачи проекта. 1. Создать творческую команду учеников из класса, готовых оказывать поддержку всем желающим грамотно жить и говорить на русском и иностранных языках; 2. Привлечь к участию в проекте учащихся и учителей гимназии. 3. Содействовать изменению и улучшению образа жизни учеников, участвующих в проекте. 4. Повысить уровень компетентности владения русским, родным и иностранными языками среди участников проекта.
Слово человека красит... Грамотное владение русским языком важно для любого человека, проживающего на территории Российской Федерации. По тому, как человек говорит, о нем составляют мнение. С грамотным человеком приятнее общаться и сотрудничать. Красивый и чистый русский язык является «мостом дружбы и взаимопонимания» различных культур.
Знание родного языка позволяет человеку понять и принять собственные исторические корни, а владение иностранными языками помогает открыть и узнать мир.
Знания и поступки делают человека успешным и счастливым. В настоящее время многие подростки и взрослые люди хотят не только грамотно говорить, но и грамотно жить, найти верный путь собственного развития.
СТАРТ Старт проекта планируется на 19 октября – День лицеиста. Всероссийский день лицеиста обязан своим появлением учебному заведению, которое известно каждому образованному человеку. 19 октября (по старому стилю) 1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором воспитывались Александр Пушкин и многие другие люди, прославившие Россию.
1 этап На первом этапе проекта при помощи социального опроса мы определим, кого считают грамотным наши гимназисты. Исходя из этих данных, мы выстроим примерный маршрут грамотного человека (в чем хотят быть грамотными гимназисты).
2 этап На втором этапе проекта нами будет произведен замер грамотности гимназистов при помощи устных и письменных тестов. Исходя из этих данных, мы попробуем составить схематичный речевой портрет гимназиста и продолжить работу.
3 этап На третьем этапе проекта мы предложим тематические классные часы (или мастер-классы) для младших учеников. Там мы расскажем интересные факты о языке, о словарях.
4 этап На четвертом этапе проекта мы планируем сотрудничество со школьными СМИ: радио gim.fm и газетой «Остров «МЫ». Там будут распространяться интересные факты о языке для большей аудитории. Услышать и прочитать это смогут все гимназисты.
5 этап На пятом (заключительном) этапе проекта возможно проведение викторины (on-line-конкурса, квеста), где определится самый грамотный класс нашей гимназии.
Планируемые результаты проекта: объединение детей разных классов и появление заинтересованности в саморазвитии и самосовершенствовании; улучшение взаимоотношений среди обучающихся разных классов; повышение уровня грамотности жизни среди участников проекта; улучшение грамотности речи, увеличение словарного запаса русского и иностранного языков у участников проекта.