Урок-конференция 11 класс. Технология проектного обучения. Использование ИКТ и ЦОР учащимися
Личная значимость: ознакомиться с использованием знаний и законов эволюции в практике ведения лесного хозяйства Способствовать профориентации учащихся, ознакомив их с профессиями «природа-человек»
Атмосферный взрыв скопления недоокисленных веществ, образовавшихся при горении в условиях недостатка кислорода, - одно из явлений, сопровождающих крупные лесные пожары.
1. Роль лесов в охране других природных ресурсов (почвы, воды) Восстанавливание лесов – трудная задача. Как это происходит? Эдуард, Флорид. 2.Существуют ли внутривидовая и межвидовая борьба среди ценных пород деревьев в лесу и как человек вмешивается и «помогает» чтобы снизить остроту борьбы? 2.Существуют ли внутривидовая и межвидовая борьба Уход за лесопосадками: как вы это представляете? (рубки ухода, осветление, санитарная рубка) (М.Алия) 3. Могут ли погубить большой лес маленькие насекомые? Если –да, то как с этим справиться используя такие взаимоотношения как внутривидовая борьба и межвидовая борьба? Могут ли погубить большой лес маленькие насекомые (Азулина, Галимджанова) 4.Друзья и враги наших крупных лесных куриных птиц (Илюза) 4.Друзья и враги наших крупных лесных куриных птиц 5.В каких произведениях писатель Мамин-Сибиряк воспел красоту наших лесов и тяжелый, но романтический труд лесников. (Г.Алия, Гульназ) 5.В каких произведениях писатель Мамин-Сибиряк воспел красоту наших лесов и тяжелый, но романтический труд лесников. (Г.Алия, Гульназ) Можно ли найти в художественных описаниях и произведениях Мамина-Сибиряка какие-то законы природы?
этапыДеятельность учителяДеятельность учащихся IПостановка цели и задачВыбор проектных заданий IIПодбор и поиск материалов, использование разных ИКТ Оформление сообщений, презентаций, подбор фотоматериалов, работа с печатными и ЦОР. IIIУрок-конференцияПрезентация проектов IVТворческие задания и задачи Домашнее задание
1.Вводное слово учителя. 2.Выступление учащихся 3.Комментарии учителя и дополнительные вопросы учителя и учащихся 4.Оценка презентаций и докладов. 5.Профессии «Природа и человек» 6.Выполнение экологических задач и творческих заданий. 7.Рефлексия.
Слева - участок темнохвойного леса, усохший после повреждения сибирским шелкопрядом Темнохвойный лес через год после массового размножения сибирского шелкопряда. Живые зеленые листья сохранились только на молодых рябинах
Хищник-энтомофаг. Охотится днем [16]. Питается в основном гусеницами шелкопрядов и волнянок (монашенки, кольчатого шелкопряда, в особенности - непарного шелкопряда, для борьбы с которым был интродуцирован в США Охрана: Занесен в Европейский красный список. Охраняется в заповедниках Северо-Осетинском, Галичьей горе, Воронежском, Жигулевском, Центральночерноземном и Волжско-Камском [6-12]. Необходимо ограничить массовые обработки полей инсектицидами.
. Лимитирующие факторы. Лесные пожары, обработка лесов ядохимикатами, выпас скота под пологом леса. Меры охраны. В Брединском р-не создан единственный на Урале мирмекологический заказник "Белый колок" для охраны крупной колонии рыжих лесных муравьев [3]. Необходимо организовать ряд мирмекологических заказников в местах обитания крупных колоний муравьев рода Formica, которые бы служили резерватами материала для расселения муравьев в лесах области
Лесник Лесничий Инженер-лесовод Инженер –эколог Учебные заведения, готовящие лесничих: Техникумы и колледжи Инженеров готовят в ВУЗах – это УГЛТУ в г. Екатеринбурге.
Родился в Свердловской области, недалеко от П.Висим, где находится крупнейший биосферный заповедник, созданный с целью сохранения уникальной природной зоны – южная тайга. Написал много произведений крупных, как «Приваловские миллионы»,»Горное гнездо»; Сказки для малышей; Рассказы о лесе и людях, верно служащих лесу.