Работа с родителями в период адаптации ребенка в детском саду
Адаптация (от лат. adaptatio – «приспособляю») - сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом.
Степени адаптации Легкая Средняя Тяжелая
Проблемой адаптации занимались многие педагоги, психологи, медики, такие как: Н.М. Аксарина, Н.П. Жукова, Н.Д.Ватутина, Л.Н. Павлова, Л.С.Выготский и многие другие.
Работа с родителями в период адаптации ребенка Групповые родительски е собрания.
Индивидуальное консультирование родителей.
Организация постепенного ввода детей в группы, с учетом прогноза адаптации, сопровождение детей в период адаптации.
Проведение открытых занятий.
Анкетирование родителей Вопросы, которые могут содержать анкеты, для родителей, которые помогут воспитателю оптимизировать адаптацию ребенка: Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком) Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес Основные виды игр и занятий дома Охотно ли вступает в контакты, общение Что умеет делать ребенок самостоятельно Какой аппетит у Вашего ребенка Как засыпает ребенок дома Какое настроение преобладает у ребенка Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке Как играет Ваш ребенок? Взаимоотношения со взрослыми И т.д.
Стендовая информация
Ожидаемые результаты улучшение адаптации у детей повышение эффективности взаимодействия ДОУ с родителями оптимизация взаимодействия родителей и детей активное усвоение ребенком норм и правил социального поведения укрепление чувства собственного достоинства и самооценки детей