Русская деревня. Вторя половина 19 века. Клодт Михаил Константинович Русская деревня материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Богданов-Бельский Николай Петрович
материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Максимов В.М. Крестьянская изба материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Максимов В.М. Больной муж материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Максимов В.М. Мальчик-механик материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Максимов В.М. Семейный раздел материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Максимов В.М. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875
Фрагмент уральской деревни, XVII - XVIII - XIX вв (реконструкция) Нижняя Синячиха
материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Из истории Махневской школы
В Махнево Верхотурского уезда по инициативе священников было открыто бесплатное мужское приходское училище с десятью учащимися. Начальное и среднее образование делилось на 3-и категории: для детей низших сословий одноклассные приходские училища (изучались 4-е правила арифметики, чтение, письмо и «закон Божий»). для средних сословий, т.е. мещан и купцов трехклассные училища (геометрия, география, история). для детей дворян и чиновников семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет) материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
открыто в деревне Махнево земское одноклассное училище.. Земство - (земские учреждения), выборные органы местного самоуправления в Российской империи. Земские школы были двух типов одноклассные, с трехгодичным курсом обучения, рассчитанные на пятьдесят учеников с одним учителем и двухклассные с четырехлетним курсом, с 50 более и учениками и двумя учителями, в зависимости от количества детей в селе, от потребности в образовании и от материальных и денежных возможностей местной земской управы преобразовано в двухклассное. материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com Богданов-Бельский. Устный счет
Занятия в земской школе проводились с классом, состоящим из детей нескольких лет обучения, одновременно занимающихся с одним учителем в одной классной комнате. Так как обучение не было обязательным, родители посылали детей в школу по желанию, четкого начала и окончания учебного года не существовало. Обучение, в среднем, продолжалось около 6 месяцев в году. Большинство детей не заканчивало полный курс земской школы, так как крестьяне в массе не считали образование сверх простой грамотности необходимым. Учебный курс земской школы не давал никаких прав по образованию при поступлении на государственную службу и призыве на военную службу. Прохождение курса земской школы не давало права на поступление в средние учебные заведения, кроме как в их первый класс на равных основаниях с детьми, прошедшими домашнее образование.
Заведующий двухклассного училища с 1877 года Родился в г. Ирбите в 1851 году. Закончил Екатеринбургскую гимназию. « Резко выделялся из среды прочих учителей по своим особым достоинствам и крупным заслугам на педагогическом поприще.» Мартынов Александр Иванович «Радость народа- была его радостью, горе - его горем» материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Мартынов Александр Иванович «Радость народа- была его радостью, горе - его горем» «Краткий исторический очерк Пермской области и Верхотурского уезда». «Географический очерк Верхотурского уезда»(не окончен ) 23 года –директор Махневского двухклассного училища. Александр Иванович пользовался большим уважением среди местного крестьянского населения. Будучи неплохим литератором, он написал материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
В 1892 году в Махневском земском двухклассном училище обучались дети: 21 селения Махневской волости 19 селений Топорковской волости Города Верхотурья Соликамского и Ирбитского уездов
Богданов- Бельский.Воскресное чтение в сельской школе.
материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com
Учебный год в России начинался 16 августа и заканчивался 1 июня (240 дней). Во всех классах устанавливались переводные экзамены - устные и письменные. Выдержавшие отлично экзамены получали похвальные листы, а по окончании гимназии - аттестаты зрелости, автоматически дававшие право на поступление на государственную службу. Лучшие ученики получали золотые и серебряные медали и производились сразу же в чин при поступлении на государственную службу. Словом, гимназии представляли собой самый популярный тип среднего общего образования. В целом можно отметить гуманистические принципы обучения в большинстве гимназий того времени и высокий итоговый уровень образования, получаемого в них. гимназии