Ч ТО ТАКОЕ ДРОБЬ. У РОК В 5 КЛАССЕ Составила учитель математики Кировской МБОУ Ткачук Н. П.
Г ЕНИЙ СОСТОИТ ИЗ 1 ПРОЦЕНТА ВДОХНОВЕНИЯ И 99 ПРОЦЕНТОВ ПОТЕНИЯ. Т. Э ДИСОН Цели: Обучающие: обобщение и систематизация знаний о дробях; закрепление и усовершенствование навыков работы с дробями.
П ЛАН УРОКА Организационный момент. Фронтальная работа с классом. Практическая разминка. Работа в парах (решение задачи) Историческая справка Контроль Чтение сказок о дробях. Итог урока Домашнее задание.
Ф РОНТАЛЬНАЯ РАБОТА ( РАЗМИНКА ) Назови числитель и знаменатель дробей. ¼; ; ; ; ; 11 /10 ; 23 /5; 4 /18 ;12/3 ; 32 /7 Перечисли правильные и неправильные дроби. Найди дроби равные ¾ : 1 /12 ;6/8 ; 6/9 ; 15/20; 30/40 ; 9/12 ;8/12 ;21/28. Правильные или неправильные они? 1. Домашнее задание
С АМАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БАБОЧКА Некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров. Для этого выполните вычисления и в кружки
ВСТАВЬ В КРУЖОК НУЖНУЮ ЦИФРУ, НАЙДИ СООТВЕТСТВУЮЩЕЮ ЕЙ БУКВУ Сколько килограммов содержится в : 3/10 т.-- ¾ т. Сколько минут содержится в : 2/3 ч.. 1/2 ч. Сколько сантиметров содержится в: 7/10 м. 4/5 дм.
ПУТЕШЕСТВИЕ. Наше путешествие я предлагаю провести на автобусе. Прежде чем отправиться в путешествие мы должны будем узнать сколько километров необходимо преодолеть. Для этого решим следующую задачу: «За 1 час проедим 1/5 всего пути, что составляет 60 км. Каков весь путь?» (работа парами)
Р ЕШЕНИЕ : 1) Весь путь проедим за 5 ч. 2) 5 · 60 = 300 Ответ: весь путь равен 300 км.
. В СРЕДНИЕ ВЕКА, КАК И В ДРЕВНОСТИ, УЧЕНИЕ О ДРОБЯХ СЧИТАЛОСЬ САМЫМ ТРУДНЫМ РАЗДЕЛОМ АРИФМЕТИКИ. Р ИМСКИЙ ОРАТОР И ПИСАТЕЛЬ Ц ИЦЕРОН ГОВОРИЛ, ЧТО БЕЗ ЗНАНИЙ дробей никто не может признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка Попасть в дроби, что означает попасть в трудное положение. Трудности при изучении дробей обусловлены тем, что надо было заучивать таблицы и умножения, и сложения дробей зачастую без понимания и выяснения сущности этих действий.
А КАК МЫ СПРАВИМСЯ ? Приведи дроби к знаменателю 100 ½,3/4,6/5, 3/ (б,в)
Н ЕБОЛЬШАЯ ЗАРЯДКА : УГАДАЙ ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО 1. единица длины, «большой палец» 2. линия, не имеющая ни начала, ни конца. 3. часть прямой, соединяющая две точки число 9 в записи. 1/9
С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 в. 1) Какие числа можно поставить вместо k чтобы получилась правильная дробь : k/13 ; k/8 ; k/3 2) Каким числам соответствуют точки отмеченные на прямой : 0 А 1 в с 2 3) Начерти координатную прямую и отметь числа 1/5, 3/5, 7/5. 4) В коробке 10 карандашей,7 из них цветные, а остальные простые. Какую часть составляют простые карандаши? 5) Будильник показывает 7 часов утра. Какая часть суток прошла? 2 в. 1) Какие числа можно поставить вместо k чтобы получилась неправильная дробь: k/ 7; k/ 13, k/2. 2) Каким числам соответствуют точки отмеченные на прямой 0 А в 1 с 2 3) Начерти координатную прямую и отметь числа: 1/6, 3/6, 5/6. 4) В коробке 10 карандашей,7 из них цветные, а остальные простые. Какую часть составляют цветные карандаши ? 5) Будильник показывает 9 часов утра. Какая часть суток прошла?
О МАР Х АЙЯМ (XI–XII ВЕКА ) О ЧЕНЬ БЫЛ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ К ЛЮДЯМ И СЛОЖИЛ ТАКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ : «Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом, Чем с презреньем сидеть за обильным столом. Лучше черствую корку глодать в одиночку, Чем халвой угощаться с вельможным ослом.» Не только математик, но и знаменитый поэт Средней Азии.
Ч ТЕНИЕ СКАЗОК Тургумбаева Катя. Сандыбаева Дина. Щелушкина Света. Михаэлис Ваня.
П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ – Чему научились? – Какие возможности эти знания нам дают? – Что полезного узнали? – Что запомнилось и понравилось больше всего? Домашнее задание :887 п. 8.3