Иванова Вера Борисовна город Армавир Краснодарский край Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок природоведения 4 класс Тема: « О почве» УМК «Школа России» Учебник А.А. Плешакова.
Advertisements

Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
ПОЧВА Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 24» Окружающий мир. 3 класс.
Почва. Окружающий мир. 3 класс. Выполнила ученица 3 «А» класса Заворина Елизавета
а) Планета в) Суша б) Родина г) Почва План урока: 1.Типы почв. 2.Охрана почв.
Тема урока: Почва Хорева Е.В., учитель начальных классов МОУ Сандовская СОШ.
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Растительный мир: Почва, 3 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Почвы
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3-а класс Павлова Анна Анатольевна.
1 Окружающий мир 3 класс (Н.Ф. Виноградова) Выполнила Булгакова Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 21» г. Курска.
Тест «Наши подземные богатства» 1 вариант. 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают... а) археологи б) геологи в) строители 2. К полезным ископаемым.
Начать тест Начать тестТест по окружающему миру «Земля-кормилица»(почвы) УМК «Школа России» Использованная литература: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим.
Урок «Земля - кормилица». 4класс. Учитель: Губардина Н. Р. МОУ гимназия 7, г. Балтийск. Тема: «Земля – кормилица.»
Лес – природное сообщество Окружающий мир Учитель Татаркина О.А. ОУ г.
Тема 11 Какую роль в экосистеме играет круговорот веществ ? Какова роль разрушителей в круговороте ? Где живут разрушители ? Что такое почва ?
Автор: Травнева Ольга Юрьевна Учитель начальных классов Республика Казахстан Карагандинская область Осакаровский район КГУ «Средняя школа 21 с. Сарыозек»
РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ "Школа 36" г. Тамбов.
г анитр 1. Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг: Дома, ступеньки, постаменты Красивы станут и заметны Оно варилась долго.
Учитель начальных классов Виноградова Юлия Николаевна Школа 497 Невского района.
Транксрипт:

Иванова Вера Борисовна город Армавир Краснодарский край Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 учитель начальных классов

Урок окружающего мира 4 класс Тема: « Почвы России» УМК «Школа XXIвека» Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова

Тема урока: Почвы России.

глина песок Живые организмы Остатки растений и животных вода воздух

Опыт 1 Вывод: В состав почвы входят: песок, глина, остатки растений и насекомых.

Опыт 2 Вывод: В состав почвы входит воздух

Количество глины, песка, перегноя в различных почвах неодинаково. Почвы по-разному пропускают воду и воздух.

Опыт 3 Вывод: Почва пропускает воду - водопроницаемость

Вывод: Почва нагреваться и охлаждаться- проводник тепла Свойство -теплопроводность

Опыт 5 Вывод: Если почву нельзя скатать в шарик, то в ней много песка; если почва скатывается в шарик, то в ней много глины.

Теплопроводность Сыпучесть Водопроницаемость Рыхлость

Основное свойство почвы – плодородие.

Какие бывают почвы Серые лесные Черноземы Подзолистые Солонцы Каштановые Красноземы Сероземы Краснозёмы

Работа в группах 1. Почему земля – «кормилица»? 2. Возможна ли жизнь без почвы? 3. Что произойдет с растениями, животными, людьми, если вдруг исчезнет почва? 4. От чего зависит плодородие почвы?

ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ необходимо сохранять

Чтобы защитить почву на полях: 1. Надо сажать лесные полосы. 2. Правильно распахивать почву на склонах. 3. Зимой проводить снегозадержание. 4. Применять удобрения и ядохимикаты в меру. 5. Умеренно орошать.

Это интересно! 1 см почвы за 250 – 300 лет 20 см за 5 – 6 тысяч лет При строительстве дорог, заводов, жилых домов надо сначала снять слой почвы. А после использовать ее при озеленении территории.

Подумай! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за лет, на лугу за 3225 лет там, где нет растений –всего за 15 лет О чем говорят эти расчеты ученых?

Итог урока Что узнали нового? Чему научились? Когда было трудно? А когда-интересно? Благодарю за работу!

В работе использованы: 1. «Окружающий мир», 4 класс, Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. 2. Иллюстрации: «Метафайлы Windows» 3. Ресурсы Интернет: