Выбор клички для собаки Тисуль. Предметы: окружающий мир, русский язык, информатика Цели проекта: вовлечение младших школьников в учебный процесс, развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стартовая презентация проекта «Выбор клички для собаки» МОУ «Макаракская основная общеобразовательная школа», учитель начальных классов Шерина Лариса Юрьевна.
Advertisements

Выбор клички для собаки. Кто ты, собака? Кто ты, собака? Я посмотрел на неё, лежащую у моих ног, и, наверное, произнёс эти слова вслух. А, может быть,
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Экологический проект 3 класса А «Кошкин дом» Кл. рук.: Лановенчик О. С.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Все профессии важны. Вопросы для обсуждения Профессия- что это? Профессия- что это? Нужно ли знать о профессиях? Зачем? Нужно ли знать о профессиях? Зачем?
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Знакомство учащихся 6 класса с драмой М. Метерлинка «Синяя птица» (по программе А.Г.Кутузова «В мире литературы»). «В мире литературы»). Методический проект.
Дополнительная образовательная программа «Я - исследователь!» Номинация ярмарки: педагог-исследователь.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Русская расписная матрешка Учебный интегрированный проект Руководитель: Мартынова А.Л. Руководитель: Мартынова А.Л. Участники: учащиеся 3 класса.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Ф.Бэкон Книги – корабли мысли, странствующие.
Транксрипт:

Выбор клички для собаки Тисуль

Предметы: окружающий мир, русский язык, информатика Цели проекта: вовлечение младших школьников в учебный процесс, развитие творческих способностей, обучение способам самостоятельного поиска информации из различных источников, коммуникативное развитие каждого ребёнка. Возрастная категория учащихся – дети 7 – 8 лет Сроки выполнения проекта – 4 недели.

Аннотация Данный проект направлен на знакомство с породами и кличками собак, он даёт представление о роли собак в жизни человека, воспитывает любовь к четвероногим друзьям. Исследования, самостоятельно проводимые детьми, помогут им научиться мыслить логически, отстаивать свою точку зрения, систематизировать и обобщать материал. Творческое название проекта

Основополагающий вопрос Для чего даётся имя? Учебные темы: «Дикие и домашние животные», «Про кошек и собак», «Наши питомцы», «Наши четвероногие друзья», «Собственные и нарицательные имена существительные», «Человек и информация», «Источники информации» Проблемные вопросы: Кличка собаки: что это? Какую информацию о собаке даёт её кличка? Учебные вопросы : Каждый ли человек или семья имеют собаку? Что такое кличка собаки? Какие бывают клички? Какие клички встречаются чаще других? Чем руководствуется человек, выбирая кличку для собаки?

Методические задачи 1. Выявить и раскрыть основные причины, по которым даётся кличка собаке. 2. Сформировать представление о разновидностях кличек. 3. Научить оформлять итоги своей работы при помощи ИКТ. Дидактические цели Развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения работать в группах и самостоятельно. Развитие творческих способностей детей. Формирование потребности самостоятельно добывать информацию. Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Формирование осознанного отношения к выбору имени животного.

История возникновения имен Как только люди стали сознательно владеть языком, они начали давать имена предметам, явлениям, событиям и, конечно же, самими людям. Имя – основное средство общения. В имени всегда видится нечто большее, чем просто «название», имеется определённый смысл. И потому с давних времен людям кажется, что имя незримой нитью связано с прошлым, будущим и настоящим его обладателя.

Основные понятия (термины) Историю возникновения имён, их значение и смысл, связь с историей, с мировоззрениями и верованиями людей изучает специальная наука – ономастика. Буквально этот термин означает «искусство давать имена». Имена даются объектам живой и неживой природы. Это и географические слова-названия, так называемые топонимы, наименование космических объектов – астронимы, клички животных – зоонимы. А знаете ли вы, как появляются кинонимы – клички собак?

Можете ли вы сказать, как выбирают имя для собаки ваши родственники и знакомые? Правильно ли они выбирают имя? Что нужно учитывать при выборе клички любимого животного? Даёт ли кличка информацию о её обладателе? Какие кинонимы люди выбирают чаще других? Почему?

Ответь на вопросы и выполни задания 1.Вспомни, как звали собак, полетевших в космос? 2. Как звали любимого пса Буратино? 3. Назови имя овчарки, в честь которой назван одноименный фильм? 4. В честь какой героини названа такса Алиса? 5. Как звали собаку, известную на весь мир, преодолевшую огромное расстояние ради того, чтобы быть рядом с лучшим другом? 6. В честь кого могла быть названа собака Герда? 7. Объясни происхождение кинонимов Бадди, Лани (подсказка: свяжи с английским языком). Помни: киноним – кличка (имя) собаки. 8.Вспомни, как звали любимую собаку Доктора Айболита? А крокодила Гены? 9.Чьё имя могла носить дворняжка Люська? 10. Как бы назвал собаку, любящую зевать? А кусаться? А ласкаться? А злую собаку? 11. Придумай киноним для собаки, у которой хвост похож на пальму? 12. Как звали собаку в мультфильме «Синдбад»? 13. Японского императора звали Микадо. Какую кличку могла носить дворовая собака после смерти императора, если придворные очень любили его? 14. Напиши клички собак, где чаще всего встречаются звуки: [р], [д], [т].

Вопросы : 1. Ноги тонки, бока звонки, а хвост закорючкой? 2. Отважный герой мультфильма «Гарфилд» 3. Кто был в гостях у Барбоса в одном из мультфильмов? 4. Собака дяди Фёдора в мультфильме «Трое из Простоквашино»? 5. Героиня одноимённого рассказа А. П. Чехова. 6. Она маленькая, словно муха, постоянно крутится под ногами, назойлива. Какую кличку можно дать такой собаке?

На какие вопросы можно искать ответы, участвуя в проекте Все ли люди заводят собак? Что такое киноним? Почему клички собак разные? Для чего собаке кличка (имя)? Как собака реагирует на кличку? Вспомни клички героев – собак из твоих любимых книг, кинофильмов, мультфильмов?

Как будет оцениваться сочинение? 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла Раскрытие темы Тема раскрыта полностью, присутствуют элементы логического рассуждения, сделаны выводы. Тема раскрыта, но отсутствуют элементы логического рассуждения, не совсем правильно сформулированы выводы. Плохо раскрыта тема, отсутствуют элементы логического рассуждения, нет последовательности изложении мыслей. Тема не раскрыта, нет попытки для её раскрытия. Эстетическое оформление Сочинение оригинально оформлено, написано красивым почерком, украшено рисунками, фотографиями, иллюстрациями. Оформлено аккуратно, написано красивым почерком, но нет рисунков, иллюстраций. Написано небрежно, нет иллюстраций. Оформлено небрежно Наличие орфографических ошибок Нет ошибок Одна – две ошибки Более двух ошибок Большое количество орфографических ошибок. Максимальное количество баллов – 15

Как будет оцениваться презентация? 5 баллов 4 балла 3 балла Содержание Четкое формулирование проблемы, выдвижение гипотез, формулировка выводов, наличие итогового обобщения. Проблема сформулирована, выдвинуты гипотезы, но выводы не совсем очевидны. Плохо сформулирован а проблема, не сделаны выводы, нет обобщения. Оформление презентации Ясно изложены идеи, слайды логически последовательны, оформление эстетически выдержано. Идеи изложены хорошо, но нарушена логическая последовательность слайдов. Идеи неочевидны, оформление презентации не эстетично. Максимальное количество баллов – 10

Как будет оцениваться буклет? 5 баллов отлично 4 балла хорошо 3 балла (требуется доработка) Содержание Наличие фактической информации, идеи раскрыты, материал доступен и научен, литературный язык, цитаты. Наличие дидактической информации, материал доступен, но идеи не совсем раскрыты. Информация не достоверна, идеи раскрыты плохо. Дизайн Эффективно использовано пространство, ярко представлен иллюстративный материал, публикация легко читается. Публикация легко читается, но пространство использовано не совсем эффективно. Неэффективно использовано пространство, бедный иллюстративный материал. Максимальная оценка – 10 баллов

Как будет оцениваться работа каждого ученика? «5» - работал активно, самостоятельно добывал информацию, умело доказывал своё мнение, приготовил материал для большого количества слайдов. «4» - работал активно, материал добывал с чьей – то помощью. «3» - работал без интереса, только тогда, когда просили товарищи, но кое – что сделал для проекта. «2» - несерьезно отнесся к общему делу, не выполнил поручения.

Публикации для родителей и учеников

Этапы реализации проекта Задания для 1 группы: Опросить окружающих о значении собак в жизни человека, необходимости содержания этих животных, составить список кличек собак, которые наиболее часто встречаются у знакомых, соседей, родственников. Задания для второй группы: Найти информацию о том, какие факторы (причины ) влияют на выбор клички для собак ( т.е. чем руководствуется человек, выбирая кличку) «СЛЕДОПЫТЫ» Состав: 1. Дмитриев Михаил 2. Кузнецов Алексей 3. Пахомов Кирилл 4. Пашкевич Виктория «РАЗВЕДЧИКИ» Состав: 1. Евдокимов Никита 2. Карамутдинова Жанна 3. Лопасова Анастасия 4. Петухов Антон

Мы разработали план исследования: Ознакомиться со специальной литературой и провести опросы среди знакомых. Посетить различные интернет – сайты, посвященные собакам и их кличкам. Сравнить свои результаты с результатами ранее проведенных исследований и опросов. Написать сочинения на тему «Почему мою собаку зовут …» Подобрать фотографии и иллюстрации различных пород собак. Найти как можно больше кличек собак и составить их алфавитный перечень.

Написали сочинения на тему «Почему мою собаку зовут…» Вот отрывки из некоторых : У меня есть щенок. Его зовут Оди. Ему только семь месяцев. Мы купили его в Кемерово. Он очень красивый. У него, как у зайчика, длинные ушки. Порода у него спаниель. Он чёрненький и очень кудрявый, как будто его завили на бигуди. А зовут его Оди, как героя мультфильма «Гарфилд». Я люблю этот мультфильм и поэтому назвал свою собаку Оди. Мы с ним лучшие друзья Петухов Антон Когда я была совсем маленькая, мы с мамой привезли щенка с Белогорска. Он был очень красивый, и мы назвали его в честь сказочного героя - царя Додона. Ведь наш пёсик такой же величавый и гордый. Лопасова Анастасия Мою собаку зовут Соболь. Его назвали в честь зверька соболя. Он такой же пушистый, быстрый, ловкий. Моя собака породистая. Она лайка. У нее ушки торчком. Я люблю свою умную собачку. Собака – друг человека. Евдокимов Никита Мою собаку зовут Дружок. А назвали мы её так, потому что она защищает нас от врагов и является нашим другом. Мы её кормим, а она охраняет наш дом. Пашкевич Виктория Мою любимую собаку зовут Спайк. Она живёт у моей тёти Гали. Спайк очень любит косточки и морковку. Он большой, лохматый и очень красивый. Когда я был маленький, любил мультфильм «Синдбад».В этом фильме собакой главного героя был пёс по кличке Спайк. Он был отважным псом. Когда моя тётя взяла маленького щеночка, я попросил назвать его Спайком. Теперь мы со Спайком друзья. Кузнецов Алексей Я назвала свою собаку Лаской, потому что она ласковая. Карамутдинова Жанна

Буклет ученика Итоговая презентация 10!

Результаты 1 группа 1. Дмитриев Михаил - 5 б 2. Кузнецов Алексей - 5 б 3. Пахомов Кирилл - 4 б 4. Пашкевич Виктория - 5 б 2 группа 1. Евдокимов Никита – 5 б 2. Карамутдинова Жанна – 5 б 3. Лопасова Анастасия – 4 б 4. Петухов Антон – 5 б Понравилось ли тебе участвовать в проекте? Кому может быть полезна найденная нами информация? Добились ли мы того, чего хотели?

Вывод: Имя (кличка)- основное средство общения. В имени всегда видится нечто большее, чем просто «название», имеется определённый смысл. Имя непрерывной нитью связано с прошлым, настоящим и будущим его обладателя.

Наш сайт edu.ru/index.ph p5/Выбор_клич ки_для_собаки Давайте сотрудничать!