ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Как стимулировать желание учиться? Причины нежелания учиться Эффективная мотивация учения Стимулирующая роль организации учебного процесса Стимулирующая роль организации учебного процесса Использование специальных стимулов Использование специальных стимулов
Причины нежелания учиться Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни Однообразие жизни и учебного процесса. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. Упорно - однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.
Эффективная мотивация учения Необходимо изучать типичные потребности школьников общечеловеческие, возрастные, половые и другие, чтобы обратить их на пользу стимулирования учения и познания. Именно опираясь на такие потребности, можно найти эффективные стимулы.
Стимулирующая роль организации учебного процесса Четкое структурирование учебного материала Логичное, яркое, увлекательное изложение Своевременное чередование различных умственных знаний, более напряженных умственных действий и кратковременных расслаблений
Использование специальных стимулов. Опора на типичные общечеловеческие потребности Опора па возрастные потребности Опора па специфические потребности мальчиков и девочек Опора на индивидуальные потребности