« Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТ- ТЬЮТОРСТВО 1. Тьютор 2. Тьюторское сопровождение 3. Система дистанционного обучения (ДО) и тьютор 4. Функции тьютора в работе с обучающимися в системе.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ 2009 год МОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКАЯ СОШ проект психолого-педагогической деятельности психолога первой квалификационной.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе Автор проекта: Учитель начальных классов Калинина Маргарита Алексеевна.
«Перевод учебной задачи в учебную ситуацию на основе деятельностного подхода» Мастер-класс Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

« Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов ».

Однажды, на берегу озера голодный человек встретил мудреца и попросил его: "Я голоден, помоги мне!" А мудрец ответил: "Я могу дать тебе рыбу, ты быстро наешься, но так же быстро проголодаешься вновь и снова попросишь помощи. Я мог дать тебе удочку, но она когда-то сломается, и ты опять позовешь меня. Я могу научить тебя делать удочки, это долго и трудно, но зато потом тебе уже не понадобится моя помощь. Выбирай свой путь…".

Тьютор - это педагог, главная цель которого не просто дать знания, научить ребенка чему-то доброму и светлому, но помочь ему научиться находить средства самостоятельного достижения поставленных целей. Тьютор -это педагог, который стремится научить своего подопечного свободе и самостоятельности, осознавать свои цели и понимать свои возможности, находить недостающие ресурсы и использовать культуру, опыт предшествующих поколений, для того чтобы не изобретать велосипед, а действовать эффективно и успешно.

Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута - общее руководство самостоятельной учебной деятельностью учащихся по индивидуальному образовательному маршруту; особый тип педагогического сопровождения, при котором ученик выполняет действия по самостоятельно разработанным нормам, обсуждаемым с тьютором.

Модель тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся Тьютор оформляет заказ на образование, учитывая мнение родителей и учащегося, формирует индивидуальный образовательный маршрут учащегося, фиксируя эти сведения в Портфолио. Тесно сотрудничает с классным руководителем. Психолог помогает учащемуся осознать свои индивидуально- психологические качества, способности и возможности, консультирует родителей. Регистрирует все данные в портфолио Педагог дополнительного образования, занимающий тьюторскую позицию, сопровождает учащегося во внеучебной деятельности, регистрируя достижения учащегося в портфолио. Педагог предметник, занимающий тьюторскую позицию, помогает учащемуся (сопровождает) его по учебным дисциплинам обращаясь за помощью к учителям-предметникам, занимающим тьюторскую позицию, регистрируя достижения учащегося в портфолио индивидуальная образовательная траектория фиксируется в портфолио на всех этапах сопровождения учащегося

1. Определение образовательного интереса учащегося 2. Формулирование цели образовательной деятельности 3. Определение средств достижения цели 4. Обсуждение хода и промежуточных итогов познавательной деятельности – анализ совершаемых познавательных действий. 5. Рефлексия образовательных эффектов реализованного плана образовательной деятельности, их соответствие поставленной цели. Процесс тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащегося может быть очерчен как следующие этапы взаимодействия тьютора и учащегося:

В тьюторской практике существует три способа поиска познавательного интереса ребёнка:

1.Знаковый. Тьютор просит ученика написать мини- сочинение «История моего интереса». На основе этой работы тьютор формулирует познавательный интерес каждого ребёнка, опираясь на то, что любой личностный интерес имеет след, знак.

2. Ролевой. Тьютор записывает имена известных исторических лиц, писателей, актёров и т. д. Каждый ребёнок выбирает себе героя и пишет от его лица какую-нибудь записку, послание. Теперь тьютор формулирует область (человек и общество; человек и предмет; человек и человек) и интересующую ребёнка проблему.

3. Коммуникативный. Это ведение дебатов. Работа идёт в тройках: один человек аргументирует свою точку зрения, второй приводит контраргументы к позиции первого участника, а третий ученик формулирует вопросы, помогающие понять, как можно прийти к истине, какой информации не хватает, чтобы найти ответ, выясняет, кто прав.

Модель индивидуального образовательного маршрута при тьюторском сопровождении Индивидуально-образовательный маршрут ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель______________________ Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________ Тема ЗУНОУУНЗадания, способы работы Сроки Форма контроля Отметка о выполнении Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

Индивидуальный маршрутный лист ученика (цы) по теме «М.Шолохов. Жизнь, творчество, личность. Роман «Тихий Дон» Задание Форма работы 1«История донского казачества»Доклад/реферат 2«Судьба Григория Мелехова»Развернутый план 3Гражданская война как трагедия народа. Подобрать эпизоды 4«Языковая стихия в «Тихом Доне» Творческий практикум 5 Критик Н. Жданов отмечал: «Григорий мог быть с народом в его борьбе…но он не стал с народом. И в этом его трагедия». В чем трагедия Григория Мелехова? Развернутый письменный ответ на вопрос. 6 «М. Шолохов. Жизнь. Творчество»Презентация 7Тестирование

Как Вы считаете, что является залогом успеха подготовки ученика к успешной сдаче единого государственного экзамена: - самоподготовка старшеклассников - тьюторское сопровождение учителем системной подготовки учащихся кл. - подготовка старшеклассников по индивидуальным образовательным маршрутам; - элективные курсы в кл. по подготовке старшеклассников к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ; - профильное обучение;