МОУ Безменовская СОШ Османкина Галина Владимировна
все знать и уметь – невозможно… возможно освоение овладение нахождение истины через смежные области
Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь – и делаю. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации
Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей. Технология обучения - это то, что характеризует учебный процесс и является руководством для достижения поставленных целей обучения.
По категории обучающихся По ориентации на личностные структуры По отношению к ребенку со стороны взрослых По преобладающему (доминирующему) методу По организационным формам По концепции усвоения Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационная технология Технология здоровьесберегающего обучения Технология инновационной оценки достижений учащихся Технология использования игровых методов и приемов обучения Групповые технологии Технология проблемного обучения Технология развивающего обучения Технология разноуровневого обучения Проектная деятельность
В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане. Деловая игра в 3-4 классах применяется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных навыков.
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих акцентов: 1. Подготовка к выполнению группового задания. а) Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)- б) Инструктаж о последовательности работы. в) Раздача дидактического материала по группам. 2. Групповая работа. а) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. б) Распределение заданий внутри группы. в) Индивидуальное выполнение задании. г) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 3. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Подведение итогов группового задания. 4. Заключительная часть. а) Сообщение о результатах работы в группах. б) Анализ познавательной задачи, рефлексия. в) Общий вывод о групповой работе; и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу. К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы.
Дифференцированное обучение по уровню обучаемости внутренняя дифференциация системно-целевое Оценивается степень психосоциальной зрелости, уровень развития мышления, речи, памяти, восприятия и т.п. Более подготовленные и способные дети отбираются в «Л» и «Ю» классы, дети со средними и низкими способностями в общеобразовательные классы «А» и «Б». Учитывает типологические особенности учащихся и осуществляется практически на каждом уроке во всех начальных классах. Интегрирует внешнюю и внутреннюю дифференциацию обучения на основе целенаправленного и систематического отбора целей, содержания форм, методов и средств обучения, адаптирующихся к типологическим особенностям личности учащихся.
Метод проектов В начальной школе проектная деятельность занимает особое место, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть и решить проблему. Компьютерные технологии Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети. Проблемное обучение Учитель создает проблемную ситуацию и направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.
Форма это внутренняя структура, строение, связь. Когда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду то или иное строение учебных занятии, организацию учебной деятельности учителя и учащихся. форма обучения - педагогическая технология
Ч. Куписевич и И.П. Подласый предлагают классифицировать формы обучения по следующим показателям: количество учащихся, участвующих в процессе обучения (коллективные, индивидуальные формы); место организации учебы (школьные и внешкольные); продолжительность учебных занятий (классные и внеклассные мероприятия), классический урок - 45 мин, спаренное занятие - 90 мин, спаренное укороченное занятие - 70 мин, а также уроки «без звонков» произвольной длительности.
Нетрадиционные уроки: интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина; уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок доброты, урок-презентация уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, панорама, телепередача, телемост, «живая газета», устный журнал; уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от волшебника, урок на тему инопланетян; уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия и прошлое, перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Следствие ведут знатоки». «Что? Где? Когда?», утренник, спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «посиделки», «клуб знатоков» и др.
Экскурсия Консультации дополнительные занятия для группы учащихся, нуждающихся в помощи или тренировке