1. Решение – пара чисел 2. Решить 3.Установить, что решений нет 4. Методы решения Система уравнений 1
2
Тема урока: «Решение задач с помощью систем уравнений» продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы; развивать потребность в нахождении рациональных способов решения; способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся. Цели урока: 3
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Абу-р-Райхан ал-Бируни -среднеазиатский ученый-энциклопедист 4
1. Является ли пара чисел (0;1) решением системы уравнений Ответ: Да. 5
2. Сколько решений имеет система уравнений? а) б) Ответ: 2 Ответ:
3. Определить для каждой системы уравнений рациональный метод решения: 7
3. М етод постановки. 1. М етод алгебраического сложения. б) в) а) г) 4. Г рафический способ 2. М етод замены переменных. 8
Эту находку называют «Арифметика из Бахшали». Её нашли при раскопках в Индии в местечке Бахшали и относится она к VII и VIII веку нашей эры. «Найти число, которое от прибавления 5 или отнятия 11 обращается в полный квадрат». 9
Площадь прямоугольника равна 45 см 2. Длина прямоугольника относится к его ширине 5:4. Найдите длины сторон этого прямоугольника. Пусть а и в - длина и ширина (в см) соответственно. Какая из систем соответствует условию задачи? 1) 2)2) 3) 4) 10
Мальчик и девочка собирали в лесу грибы, причем девочка собрала третью часть от всех грибов. Сколько грибов собрал каждый из них, если мальчик собрал на 10 грибов больше, чем девочка? Пусть а грибов собрала девочка, в грибов – мальчик. Какая из систем уравнений не соответствует условию задачи? 1) 3) 2) 4) 11
12 «Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение» Г.Гессе
13 1 вариант 2 вариант
Однажды Сократ, окруженный учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская богиня. «Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, улыбнулась она ему, но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной». Мудрец же ответил так: «Да, но ты зовешь их вниз, в теплую веселую долину, а я веду их вверх, к неприступным чистым вершинам». Сократ – древнегреческий философ 14
Неверно 15
Неверно 16
17 По тропинке вдоль кустов Шло 11 хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят?