Урок русского языка 3-б класс
Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас
Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать, Думать и запоминать? А пока проверь, дружок,
Собери пословицы Слово не воробей, Человек человеку – Кончил дело – гуляй смело. вылетит – не поймаешь. друг и брат. - Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Красивый почерк нас манит, Он грамотность высокую сулит. ш ш ш тишина крыша Чистописание - Придумайте с этими словами предложение.
Ракета, малина, остров, пирог, песок, интересный, морковь, гигант, расстояние, привет. Словарный диктант - Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работу.
пишут Составление предложения - Кто пишет? - Что? Где? Когда? Чем? В чём?
пишут Составление предложения - Кто пишет? - Что? Где? Когда? Чем? В чём? Дети пишут в тетрадях. - Подчеркните главные члены предложения. - Назовите второстепенные члены.
Дети вернулись домой. Дети вернулись домой из похода. Дети вернулись домой из похода вечером. Знакомство с «обстоятельством» - Сравните предложения: - В третьем предложении содержится самая полная и точная информация. Согласны ли вы со мной? - Почему?
Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему. (По И. Тургеневу) Знакомство с «обстоятельством» - Замени вопросы подходящими по смыслу словами: Слова для справок: неподвижно; с охоты; по алее; из гнезда; медленно; на дорожку.
Я возвращался с охоты и шёл по алее сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул на дорожку и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему. (По И. Тургеневу) Знакомство с «обстоятельством» - Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова? - Как вы думаете, что они называют и для чего нужны в предложении?
Второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие (гулять долго); когда совершается действие (гулять вечером); где совершается действие (гулять в саду), по какой причине совершается действие (гулять от скуки), с какой целью совершается действие (купил для игры) называется обстоятельством. Определение «обстоятельства» - Прочти текст «Тайны языка» на с А теперь запомни считалочку, которая поможет тебе всегда верно задавать вопросы к обстоятельствам в предложении: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? - Обстоятельство подчёркивается так: _. _. _. _. _. _.
На вопросы: где? когда? Как? откуда? и куда? Обстоятельства всегда Дадут ответы вам; да – да! И зачем? и почему? Тоже дай вопрос ему! Закрепление «обстоятельства» - Заучи небольшое стихотворение:
место действия; время действия; причину действия; цель действия; каким образом совершается действие. Закрепление «обстоятельства» - Определите, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют: Вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Обстоятельства обозначают, где, как, когда, почему, зачем, как долго происходит действие, значит, описывают действие более точно, конкретно. Закрепление «обстоятельства» - Прочти текст «Это важно знать!», с. 73.
Физкультминутка - Как живешь? - Вот так! - Как идешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Ночью спишь? - Вот так! - Как берешь? - Вот так! - А даешь? - Вот так! - Как шалишь? - Вот так! - Как грозишь? - Вот так!
Запись в тетрадь самостоятельно. Работа с учебником с , упр. 2 – разбор упражнения по вопросам учебника.
- Что нового узнали на уроке? - Чему мы научились на уроке? - Что интересного было на уроке? Итог урока
Творческое задание: Придумать маленький рассказ так, чтобы каждое слово рассказа начиналось с новой буквы алфавита. Домашнее задание 1-я группа и 2-я группа: с. 74, упр. 5; 3-я группа: с. 73, упр Придумайте продолжение к рассказу о маленьком воробушке. - Рассказ составить к занятию следующего понедельника.
Рефлексия – самоанализ урока 1. Самым интересным на уроке было тогда, когда На уроке мне было хорошо, потому что На уроке для себя я открыл В свою жизнь с собой с сегодняшнего урока возьму Урок заставил меня задуматься над Самым трудным на уроке было тогда когда Если бы я был организатором урока, то я бы Учителю я после сегодняшнего урока пожелал бы... - Как бы ты ответил на один из вопросов: