Задачи: Содействовать развитию и поддержке одаренности; самостоятельному осознанному профессиональному самоопределению учащихся Профилактика возникновения негативных проявлений в ученической среде Изучение готовности учащихся к обучению и помощь в адаптации к новым условиям УВП Выявление и коррекция девиантного поведения учеников Формирование психологической культуры всех участников УВП Сохранение психологического здоровья и социального благополучия всех участников УВП
Планирование психолога на учебный год Содержание работы Сроки проведения Целевая группа примечание 1 Психологическое сопровождение УВП 1.1ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.2КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 1.3КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА 1.4ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ 2 Психологическая готовность и адаптация к условиям УВП 3 Психологическая профилактика негативных явлений в ученической среде 3.1 Превентивное воспитание ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ З.2 Работа с детьми «группы риска» 4 Участие в выполнении и реализации государственных и целевых программ 4.1 Психологическое сопровождение одаренных детей. Государственная комплексная целевая программа «Одаренные дети» 4.2 Закон Украины Про предупреждения насилия в семье 4.3 Профориентационная программа Донецкой области на г. 4.4 Государственная типовая программа реабилитации инвалидов 5Организационно-методическая работа Планирование Связь с общественностью Участие в работе МО
Психоконсультирование Коррекционная и развивающая работа Психопросвещение Организационно- методическая работа Основные виды деятельности Основные Школьная психологическая деятельность Психодиагностика
Учащиеся На кого направлена работа психолога Учителя Родители
Психодиагностическая работа диагностический минимум Учебный год сенябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай 1-е классы Адаптаци онные групповые занятия Групповая диагностика процесса адаптации выработка общих рекомендаций для учителей Групповые коррекционно - развивающие занятия по адаптации учащихся Семинар для родителей по итогам адаптации детей; инд. консультации Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по адаптации учащихся Повтор ная диагностика 5-е классы Адаптаци онные групповые занятия Групповая Диагности ка процесса адаптации выработка общих рекомендаций Групповые коррекционно- развивающие занятия по адаптации учащихся Семинар Для родителей по итогам адаптации детей; инд. консультации Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по адаптации учащихся Повтор ная диагностика 7-е классы Групповая Диагности ка особенностей подростка Групповые развивающие занятия
Психодиагностическая работа диагностический минимум Учебный год сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 4-е классы Групповая диагностика готовности к переходу на следующую ступень обучения Групповые развивающие занятия 9-е классы Групповая диагностика проф самоопределения учащихся Темат. Консульта ции для родителей учеников Будущие первоклассники Индивидуальная диагностика готовности к обучению в школе
Коррекционно- развивающая работа Цель психологической коррекции – исправление недостатков познавательной и эмоционально-волевой сферы, интеллектуального и личностного развития Объкт коррекции – отдельные сферы личности. Предмет коррекции – психическая реальность, на которую направлено коррекционное воздействие. Методы психокоррекции: игротерапия, арт терапия, психогимнастика, дидактические и подвижные игры
Психологическое просвещение Повышение уровня психологической компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса; Повышение общей психологической культуры, т.к. решение учебных и воспитательных проблем невозможны без учета психологических факторов; Осознание всеми участниками учебно-воспитательного процесса целей, задач и возможностей социально- психологической службы
Содержание деятельности практического психолога учреждения образования (п.п Положения про психологическую службу системы образования Украины) включает работу по превентивному воспитанию, профилактике преступности, алкоголизма и наркомании, других видов зависимости и вредных привычек среди подростков. Именно поэтому психологическая служба принимает участие в выполнении государственных, национальных и комплексно-целевых программ, в рамках выполнения которых осуществляется: просвещение участников учебно-воспитательного процесса, предупреждение негативных явлений среди учащегося, укрепление психологического здоровья, создание благоприятных психологических условий, оказание адресной психологической помощи. УЧАСТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ЦЕЛЕВЫХ, КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ