Урок в 5 классе по теме : « Площадь. Формула площади прямоугольника »
Цели урока : Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Предметные: закрепить представление о площади фигуры, умение выражать площадь фигуры в разных единицах измерения, навыки применения формул вычисления площади прямоугольника и площади квадрата. Задачи урока: Сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять сложные фигуры
Ход урока : 1. Организационный момент 2. Устный счет 3. Основная часть урока 4. Физкультминутка 5. Закрепление 6. Итог урока 7.Рефлексия
81 : * : * Растянули мы квадрат. И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем - то очень схожим ? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат …….
4 см 6 см 8 см 12 см 9 м 10 м P= 20 см P= 40 см P= 180 м 7 см 15 см 5 дм Р =21 смР =45 см Р =15 дм
Найдите площадь каждой фигуры, если известно, что длина каждой стороны каждой клетки равна см² Основная часть урока
Как вы думаете эти фигуры, равны? 1 см
6 см 3 см Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину. Площадь прямоугольника обозначим буквой S, его длину - буквой а, ширину – буквой b Можно записать это в виде формулы S = ab 3 6=18 a b
S=12 S=24 b = 10 мм a = 26 мм S= ? мм S= (10*26):2 =130 мм
Определите площадь прямоугольников 4 см 6 см 14 см 10 см 80 мм 7 см 16 дм 5 см S= 6*4=24 см ² S= 14*10=140 см ² 80 мм =8 см S= 8*7=56 см ² 16 дм =160 см S= 160*5=800 см ²
Физкультминутка Дан прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Поднять и опустить руки столько раз, чему равна площадь прямоугольника Потопать столько раз чему равен периметр, чему равен периметр прямоугольника. Присядьте столько раз, чему равна половина площади прямоугольника
Длина прямоугольника ABCD равна 28 см, а ширина в 4 раза меньше. Определите, чему равна ширина. Постройте прямоугольник и найдите его площадь А B DC Теперь найдем площадь S. S=ab, 2) 28* 7= 196( см ² ) Решение : найдем ширину прямоугольника. 1) 28:4=7(см)- ширина прямоугольника
Прямоугольник разбит на два треугольника А BC и ABD. Длина прямоугольника ABCD равна 14 см, а ширина 5 см. Определите, чему равна площадь прямоугольника и треугольников. B C DA 14 см 5 см Решение: сначала найдем площадь прямоугольника. S=ab S=5*14=70 c м ² Так как треугольники А BC и ABD равны. Чтобы найди их площадь, надо S прямоугольника разделить на два. S ABC = 70 :2=35 см² Ответ : 7 0 c м ², 35 см²
Заполните таблицу
Решите самостоятельно 1 вариант 2 вариант
1 вариант 5 м в) так как S нашей фигуры 29 м², а на 1 м² идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 29 м², надо S фигуры умножить на 20. Решение: 29 20=580 г Ответ: 580 г 3 м 2 м 7 м-3 м=4 м S общ S1S1 а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон. Решение: Р= =21 м Ответ:16 м б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося прямоугольника(обозначим S общ ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника (обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из S общ - S 1. Решение : Sобщ =5 7=35 м², S 1 =2 3=6 м², S=35-6=29 м² Ответ: 29 м²
2 вариант а)Для того чтобы найти периметр надо сложить длины всех сторон. Решение: Р= =26 м Ответ:16 м б) Достроим эту фигуру до прямоугольника, найдем площадь получившегося прямоугольника (обозначим Sобщ), затем найдем площадь меньшего прямоугольника (обозначим S1). Для того, чтобы найди S нужной фигуры, надо из Sобщ - S1. Решение: Sобщ =8 5=40 м², S1=4 3=12 м², S=40-12=28 м² Ответ: 28 м² 4 м 3 м 4+4= 8 м 2+3=5 м S общ S1S1 в) так как S нашей фигуры 28 м², а на 1 м² идет 20 г краски, то чтобы найди сколько пойдет на 28 м², надо S фигуры умножить на 20. Решение: 28 20=560 г Ответ: 560 г
На столах у вас карточки оцените свою работу на уроке Дополните смайлик соответствующий вашему настроению. Что называется прямоугольником ? Какие измерения имеет прямоугольник ? Как они обозначаются ? Как найти площадь прямоугольника ? Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника ? Какие фигуры называются равными ? Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей ? Что называется прямоугольником ? Какие измерения имеет прямоугольник ? Как они обозначаются ? Как найти площадь прямоугольника ? Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника ? Какие фигуры называются равными ? Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей ?
Домашнее задание 585, 588 Творческое задание. Придумать задачу, в которой было бы решение с помощью нахождения площади и периметра фигуры прямоугольной формы,(квартиры, участка и т.д) красиво ее оформить на отдельном альбомном листе, записать условие задачи и нарисовать рисунок к этому условию, а в тетрадь записать её решение. Попытайтесь, чтобы ваша задача была интересной, чтобы условия соответствовали действительности.