СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ ТВОРЧЕСТВО ПИШИ ПРАВИЛЬНО
Узнаешь НаучишьсяПоймешь какое придаточное называется определительным (местоименно- определительным); средства связи в сложноподчинённых предложениях с определительными придаточными. различать сложноподчинённы е предложения с определительными придаточными в тексте; указывать средства связи при определительном придаточном предложении; различать употребление определительных и местоименных придаточных. структуру сложноподчинённого предложения с определительным и придаточными; каковы смысловые отношения между главным и определительным придаточным в составе СПП. ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО?
Простые предложения в составе СПП связываются союзным словом и ______________________союзами. Структура СПП определяется наличием главного предложения и _____________________. Придаточное предложение может стоять перед главным предложением, после него или _________________. Придаточное предложение отвечает на смысловые вопросы, которые ставятся от ________________________предложения. Часто в главном предложении используются _______________слова, роль которых выполняют местоимения и наречия тот, там, туда, оттуда, тогда, столько и др. Они указывают, что при этой главной части имеется придаточное предложение, и выделяют его содержание. Выделяют следующие виды придаточных предложений: изъяснительные, обстоятельственные и подчинительными придаточного внутри главного союзные определительные ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
Определительные придаточные какой? чей? Союзные слова: который, какой, чей, где, когда, куда Союзы: чтобы, так, словно, будто Указательные слова: тот, каждый, весь, всякий, такой, сам РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ
Утверждение ДаНет 1. Придаточные определительные предложения отвечают на вопросы чей? который? какой? когда 2. Придаточные определительные предложения прикрепляются к определяемым словам чаще всего указательными словами, союзами, союзными словами, интонационно. 3. Придаточные определительные предложения чаще всего относятся к существительному, прилагательному, глаголу. 4. Данное предложение является СПП с придаточным определительным Кто хочет много знать, тому надо мало спать. 5. Придаточные определительные предложения в составе сложноподчинённого предложения выделяются точкой с запятой, запятой и двоеточием. 6. В сложноподчинённом предложении с определительным придаточным Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой слова тот, кто являются подлежащим.
1. Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. 2. Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. 3. Предложения, состоящие из нескольких простых предложений, называются сложными. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! 1. Словосочетание – это сочетание двух или более знаменательных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. 2. Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью. 3. Предложения, которые состоят из нескольких простых предложений, называются сложными.
Вот дом, который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, который построил Джек. А это веселая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. Вот кот, который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек… РАЗВИВАЙ ТВОРЧЕСТВО РАЗВИВАЙ ТВОРЧЕСТВО
Предложение Схема Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после грозы. ( Кто…), [ тот …]. Большими шагами направился я к дому, где жила Ася. [ сущ.], (которая…). Обедали мы в той столовой, что находилась в глубине парка. [ сущ. ], ( где…). Кто много читает, тот много знает. [… указ. сл.], ( что…). Письмо, которое ты мне написала, меня ничуть не испугало. [ сущ., ( которое…), …].
1) Вопрос, что (который) ему задали, показался ему странным. Мысль, что (которая) пришла ему в голову утром, не давала ему покоя целый день. Известие, что (которое) я получил вчера, очень меня расстроило. 2) Вопрос, что ему теперь делать, мучил его. Мысль о том, что он натворил, не давала ему покоя. Известие о том, что произошло у нас в классе, изумило всю школу. ПРОВЕДИ СРАВНЕНИЕ
Бледная полоса неба (1) которая чуть виднелась на востоке (2) быстро начала краснеть. Подул ветерок (3) насыщенный запахами полыни и скошенной травы (4) и стал раскачивать на меже высокие репейники. Я шёл и вдыхал полной грудью всю эту красоту уходящего лета. Вот за деревней показалось то самое озеро (5) что издавна было окружено ивняком (6) а за ним (7) берёзовая роща. С деревьев (8) чьи ветви поникли под лёгким сумраком (9) посыпались крупные капли росы (10) появившейся одновременно с вечерней прохладой. ПИШИ ПРАВИЛЬНО ПИШИ ПРАВИЛЬНО
ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ (А)