Зависит ли знак суммы от знаков слагаемых? Работу от имени обучающегося выполнила Манойло Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «Положительные и отрицательные числа». Основная идея проекта: Связь математики с решением практических задач, значимость основных понятий математики,
Advertisements

Тот, кто повторяет старое, узнает новое… Л а б и р и н т Z.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Важно помнить! Перемещение точки на координатной прямой вправо обозначают положительными числами,
1 Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2Для каждого числа есть два противоположных ему числа. 3Числа,
Что бы это значило? Блиц-опрос 1) -6+?=-15 2) =? 3) =? 4) -37+?=-11 5) ?-5 =-8 6) -15+(-16)=? Ответ: 6)-31. 1)-9; 2)7; 3)-34; 4)26; 5)-3;
1 Классная работа.. Решение примеров на координатной прямой х = +4 А В (-4) = - 4 С -3 Сравните результаты. Какой.
х А Число, показывающее положение точки на числовой прямой - координата Перемещение вправо – изменение координаты точки на +4.
КТО НИЧЕГО НЕ ЗАМЕЧАЕТ, ТОТ НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ. КТО НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ, ТОТ ВЕЧНО ХНЫЧЕТ И СКУЧАЕТ Ф. Сеф КТО НИЧЕГО НЕ ЗАМЕЧАЕТ, ТОТ НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ.
Что бы это значило? Блиц-опрос 1) -6+?=-15 2) =? 3) =? 4) -37+?=-11 5) ?-5 =-8 6) -15+(-16)=? Ответ: 6)-31. 1)-9; 2)7; 3)-34; 4)26; 5)-3;
И з м е н е н и е в е л и ч и н Температура воздуха увеличилась, столбик термометра… … поднимается.
Обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» Учитель математики МАОУлицея 5 г.Советска Беляева Т.Н.
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
Учитель математики МОУ СШ 7 города Лабинска Краснодарского края Гончарова Ирина Анатольевна Номинация Физико-математические науки Урок математики в 6 классе.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 6 класс Учитель математики I кв.категории РМОУ Обская ООШ Водянова Е.А.
Старинная задача Один купец имел 730 рублей и был должен другому 380 рублей. Второй купец имел 970 рублей и был должен первому 460 рублей. Сколько денег.
МОУ СОШ 256 г.Фокино 6 класс.. Повторение Столбик термометра установлен на Какой станет температура, если столбик изменить.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Сложение чисел с помощью координатной прямой Создан: учителем математики Букловой Г.А. ГБОУ СОШ с.Старый Аманак 6 класс.
Прозвенел звонок Начинается урок Встаньте прямо Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. Тихо за парты садитесь. Чтоб урок наш стал светлее,
Сложение чисел с разными знаками. Знать правило сложения двух чисел, уметь его применять.
Транксрипт:

Зависит ли знак суммы от знаков слагаемых? Работу от имени обучающегося выполнила Манойло Л.Н.

Цель работы: 1. Познакомиться со сложением чисел с помощью перемещения по координатной прямой; 2. Вывести правила сложения чисел с разными знаками; 3. Уметь применять полученные знания при решении упражнений и задач.

Задачи группы «теоретиков»: 1.Рассмотреть сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой 2.Вывести правила сложения чисел 3.Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач 4.Разработать памятку для учащихся класса

Гипотеза исследования Знак суммы зависит от знаков слагаемых и их модулей ?

Повторим?

х А Число, показывающее положение точки на прямой - координата Перемещение вправо – изменение координаты на ………

х А А перемещение влево? -3 Перемещение влево – изменение координаты на ……….. -3

Задание. Заполните пропуски: х 1) А Перемещение вправо, координата изменилась на …….. В +7 2) СD Перемещение влево, координата изменилась на …… )3) ЕF Перемещение влево, координата изменилась на …… < 4 4 > < -4 Координата увеличилась Координата уменьшилась Координата уменьшилась

Заполните пропуски: А(-3)D(-7) ? М(2)N(-4) ? E(-2)F( 5) ? В(-4) F( ? ) 8 Р( ? )F( 6) -2 В( ? ) F(-5) 3

Заполните пропуски: А(-3)D(-7) ? М(2)N(-4) ? E(-2)F( 5) ? В(-4) F( ? ) 8 Р( ? )F( 6) -2 В( ? ) F(-5)

Что означает запись? Долг + долг = долг Имущество + имущество = имущество

Из истории известно: Индийские математики Брахмагупта (VII в.) и Бхаскара (XII в.) положительные числа представляли как «имущество», а отрицательные числа - как «долги». Они составили правила действий для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Брасхара, который пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют отрицательных чисел». Принятое истолкование для положительных и отрицательных чисел «имущество долг» приводило к недоумениям: можно ли сложить и вычесть «имущества» или «долги» и как?

Правила Брахмагупты: (-a) + (-b) = -c сумма двух долгов есть долг a + (-b) = a - b сумма имущества и долга равна их разности А как сейчас звучат эти правила?

Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево - отрицательными х Вывод: увеличение любой величины можно выразить положительными числами, а уменьшение- отрицательными. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Выполните сложение с помощью координатной прямой: 3+2= (-3)= (-3)= х х -3 Вывод: сумма слагаемых одного знака даёт тот же знак, а модули слагаемых складывают Сложение чисел одного знака

-5 + (-8)= -(5+8)= -13 Числа «дружат» - знак у суммы тот же, что и у слагаемых, т.к. они оба имеют одинаковый знак, а модуль суммы находят сложением модулей слагаемых.

Сложение чисел с разными знаками 5 + (- 8)= = х -8 +6

Числа «воюют» 1.Сумма дает знак слагаемого большего по модулю; 2.Из большего модуля слагаемых вычесть 5 + (- 8)= -(8 – 5) = = + (6 – 5)= 6-5 = 1

Два числа, отличающихся друг от друга только знаками, называют противоположными числами. Чему равна сумма противоположных чисел? 5 + (- 5)= = х Вывод: сумма противоположных чисел равна нулю

Будь внимателен! 1. Определи знак суммы 2. Найди модуль суммы Вывод: При сложении чисел отрицательных получается число отрицательное и модули складываем; При сложении чисел с разными знаками знак суммы зависит от модуля слагаемых и ставится знак суммы большего по модулю слагаемого, а модули вычитаем

Запомни!!! = = = =

Правила сложения Надо детям знать Как и умножения – Выучить, понять. Знаки разные у чисел? Поступаем так: Модули вычитаем, Большего ставим знак. Два отрицательных? ( Мало будет заботы о том) Минус ставим сначала, Модули сложим потом

Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома задание: Найти сумму все целых чисел от до 501. Витя сел за работу, но дело шло медленно. На помощь пришла мама, папа и бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие задания. А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем отгадок И поискам предела нет! В добрый путь!

Используемая литература: 1. Глейзер Г.И. «История математики в школе» М.: Просвещение, Шуба М.Ю. «Занимательные задания в обучении математике»- М.: Просвещение, В.А. Маркин «Я познаю мир. География: энциклопедия для детей» - М: АСТ, Депман И.Я. «За страницами учебника математики» - М.: Просвещение, А.А. Леонович «Я познаю мир. Тайны природы: энциклопедия для детей» - М: АСТ, http://