Как правильно подготовить ребенка к школе и начать учиться Рассказывайте малышу о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Расскажите, как приятно чувствовать себя школьником. Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями. Постарайтесь дать понять ребенку, что если ему вдруг будет трудно или что-то непонятно, то родители всегда придут на помощь. Выполняйте задания, учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие.
В выходные дайте возможность ребенку полностью переключиться с учебы на отдых.
Маленьким детям необходимо читать вслух, однако заставлять ребенка слушать не всегда просто. Советуем читать с ребенком то, что ему интересно, – по 15 минут, но несколько раз в день. Хорошо по очереди – взрослый и ребенок.
-Постарайтесь провожать его в школу и забирать после уроков, даже если школа рядом с домом. -По дороге не загружайте нравоучениями, лучше понаблюдайте за окружающим миром: порадуйтесь солнышку, посчитайте птичек или прочитайте вывеску на магазине. -Внимательно слушайте все, что рассказывают дети: все важно, мелочей нет! -Ни в коем случае не обсуждайте учителей в присутствии детей! Для первоклассников первый учитель – очень авторитетный человек.
ПРОБЛЕМЫ Почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа У ребенка может сложиться впечатление, что его перестали любить. Раньше его любили безусловно, а теперь он должен любовь заслужить! В начальной школе вообще не стоить зацикливаться на оценках. Учителя в младших классах вообще могут не выставлять оценок.
Самое сложное для первоклассников не научиться читать и считать, а освоить прописи, научиться аккуратно вести тетради, быстро писать под диктовку учителя. Буквы не попадают на строчки и валятся в разные стороны? Не спешите обвинять его в неаккуратности. Скорее всего, у малыша плохо развита мелкая моторика.
Проблемы с математикой бывают у детей с более развитым правым полушарием мозга: они лучше справляются с чтением и письмом. К математике они не то что неспособны, но их просто нужно учить несколько иначе. Сложности с математикой, как правило, легко преодолимы, стоит только спокойно и творчески подойти к делу. Но не стоит слишком активно вмешиваться в учебу.
Если у малыша не ладится с учебой, постарайтесь воздержаться от упреков и нравоучений. Для начала успокойте его и заверьте, что будете любить его, какие бы отметки он ни получал.
Ребёнок просто устает Практически все дети, а особенно те, кто не ходил в детский сад, с трудом рано встают. В ход идут уговоры, угрозы, дело частенько заканчивается скандалом. В результате невыспавшийся, с утра взвинченный ребенок еле-еле успевает к началу занятий, с трудом высиживает уроки, переутомляется. А вечером «разбор полетов» по поводу несделанного домашнего задания…
РЕЖИМ Часа за полтора до сна стоит прекратить просмотр телепередач и шумные игры. Если есть возможность – подышите полчаса перед сном свежим воздухом. Поговорите с ним о прошедшем дне, успокойте, если его что-то волнует. Легковозбудимым детям за час до сна стоит дать легкий успокоительный чай и принять теплую ванну с травами. Утром начинайте будить ребенка немного раньше, чем необходимо, чтобы у него осталось время на «потягушки».
Готовность к школе – это не набор знаний, а внимание, память, мышление, воображение и др. Развиваются эти качества в движении, другого пути просто нет. Чем больше ребенок играет, бегает, прыгает и кувыркается, тем легче ему будет учиться в школе.
В школе ребенку потребуется удерживать в памяти большой объем информации, а затем воспроизводить ее. Основа успешной учебы – развитие логического запоминания. В этом тоже помогут игры.
Если тренировать память каждый день понемножку, успехи в школе не заставят себя ждать!
После школы ребенок должен отдохнуть не менее 1,5 часа (пообедать, погулять) и потом приступить к выполнению домашних заданий. Оптимальная работоспособность у многих детей с 16 до 18 часов. Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий составляет для учащихся 1-го класса полчаса, в исключительных случаях – час. Оставшееся время можно провести на свежем воздухе. Младшим школьникам рекомендуется гулять не менее 2,5 часа в день.