УГРОЗА ЗА СПИНОЙ МБОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов Ноябрь, 2011
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Генрих Гейне
Описание проекта Сроки проведения: 3 недели Участники проекта: 3 класс Учебные предметы: окружающий мир, математика, информатика
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС 1.Почему груз знаний столь тяжел? 2. Почему ученик волочит ранец по земле? 3.Ученые советуют, а мы выбираем. ПРОБЛЕМНО – ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ Сколько весит здоровье?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА 1. Обучение учащихся системному подходу к осмыслению окружающих процессов. 2. Овладение учащимися работать в группе. 3. Овладение учащимися проектной технологией 4. Развитие логического мышления. 5. Развитие творческого и познавательного потенциала учащихся. 6. Развитие коммуникативных способностей. 7. Формирование творческой активности и самостоятельности учащихся.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Сформировать понятие об осанке 2. Выявить причины нарушения осанки? 3. Определить, какие заболевания имеются у учащихся нашего класса? Есть ли среди них заболевания, связанные с нарушением осанки? 4. Проверить сколько весят ранцы учащихся нашего класса? С чем это связано? 5. Какие правила необходимо соблюдать для сохранения правильной осанки? 6. Что полезнее: сумка, рюкзак или ранец? Как выбрать правильный ранец? 7. О чем необходимо помнить ученикам, складывая учебные принадлежности в портфель? 8. О чем следует подумать родителям, отправляя ребенка в школу?
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 1.Выбор темы проекта. 2.Формирование основополагающего вопроса и проблемно – тематических вопросов. 3.Формирование дидактических целей и задач. 4.Создание модели проекта. 5.Организация проведения проекта. 6.Консультация учащихся. 7.Мониторинг за деятельностью учащихся. 8.Оценка результатов исследования.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1.Выдвижение гипотезы исследования. 2.Формирование целей и задач исследования. 3.Распределение по группам. 4.Обсуждение плана работы в группе. 5.Подбор теоретического материала по теме. 6.Проведение эксперимента. 7.Оформление проекта. 8.Анализ результатов проекта.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1. Опрос 2. Тест «Чтобы быть здоровым» 3. Кроссворд «Я и мое здоровье»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА Публикаций Презентаций Проекта
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ 1. Барашева О. Правильная осанка – залог успеха в жизни. – М., Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа Кабанов А. Н. и Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Учебник для дошкольных педучилищ. М., «Просвещение», Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.: в сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие /Н.Н. Куинджи. - М.: Аспект Пресс, Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство для учителей начальной школы / Л.М. Феррои, Е.О. Смирнова, И.В. Вачков и др.; Под ред. В.Н. Касаткина. - М.: Линка-Пресс, 1998.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ