Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В. г.Симферополь
Час работы научит больше, чем день объяснения. Жан-Жак Руссо
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти: 10% от того, что они читают; 25% от того, что они слышат; 30% от того, что они видят; 50% от того, что они видят и слышат; 70% от того, что они обсуждают с другими; 80% от того, что основано на личном опыте; 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; 95% от того, чему они обучаются сами.
Основные требования к использованию метода проектов: 1) наличие значимой проблемы (задачи); 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов; 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4) структурирование содержательной части проекта; 5) использование исследовательских методов
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающих- ся созданием творческого продукта. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.
Типы проектов по доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские - предполагают проверку некоторого предположения Творческие проекты – проекты, предполагающие соответствующее оформление результатов в плана сочинения, дизайна, театрализ. представлений и пр. Ролевые, игровые проекты - это проекты, в которых структура только намечается, участники принимают на себя определенные роли Информационные проекты - проекты, направленные на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Прикладные проекты - связаны с результатом деятельности его участников.
Типы проектов по содержательной линии Монопроекты – проекты, как правило, проводящиеся в рамках одного предмета. Межпредметные проекты – это небольшие проекты, затрагивающие несколько предметов
: Типы проектов по продолжительности подготовки : - краткосрочный ( для решения небольшой проблемы или более крупной проблемы) - средней продолжительности ( от недели до месяца) - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
Типы проектов по количеству участников: - индивидуальный - работа в парах - групповой (4-6 человек)
Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный- выбор темы, кол-ва участников 2. Целеполагание - мотивирующее начало проекта 3. Планирование - распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации. 4. Исполнительский - самостоятельная работа участников проекта 5. Презентационный - защита проектов 6. Рефлексивно-оценочный - обсуждение экспертами, объявление результатов внешней оценки, формулировкой выводов. 7. Проектировочный - перспективы развития проекта
Проект – это «пять П »: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.
Применение проектных технологий позволяет: Учитывать индивидуальные способности учащегося Формировать самостоятельные практические действия Активизировать познавательную деятельность Развивать творческие способности
Источники: Фон: sfera.htmlhttp://templated.ru/abstrakciya/102-golubaya- sfera.html organizatsiya-dosuga-detey/individualnoe- obuchenie/vse-stranitsihttp:// organizatsiya-dosuga-detey/individualnoe- obuchenie/vse-stranitsi html - семинар для педагогов