Музыкальный калейдоскоп Урок – игра Для учеников 3-их классов. Учитель музыки Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УНОШ г.
Тема урока: «Обобщение тем первой четверти» Цели урока: Цели урока: Систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся Систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся Развивать творческую активность учащихся Развивать творческую активность учащихся Прививать любовь и интерес к музыке Прививать любовь и интерес к музыке Развивать интеллект и находчивость Развивать интеллект и находчивость
Тихо, тихо рядом сядем – Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены – Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой… Это музыка торопит И ведет нас за собой.
Первый конкурс: «Эрудит»
Назовите композиторов, чьи это балеты? «Лебединое озеро»______________ «Лебединое озеро»______________ «Конек – Горбунок»_____________ «Конек – Горбунок»_____________ «Золушка»_____________________ «Золушка»_____________________ «Щелкунчик ___________________ «Щелкунчик ___________________
«Лебединое озеро» П.И.Чайковский «Лебединое озеро» П.И.Чайковский «Конек – Горбунок» Р.Щедрин «Конек – Горбунок» Р.Щедрин «Золушка» С.Прокофьев «Золушка» С.Прокофьев «Щелкунчик» П.И.Чайковский «Щелкунчик» П.И.Чайковский
Назовите композиторов, чьи это оперы? « Иван Сусанин» ____________ « Иван Сусанин» ____________ «Кармен» __________________ «Кармен» __________________
«Иван Сусанин» М.Глинка «Иван Сусанин» М.Глинка «Кармен» Ж.Бизе «Кармен» Ж.Бизе
Второй конкурс: «Угадай-ка»
Третий конкурс: «Аукцион»
1. Назовите русских композиторов. 2. Назовите зарубежных композиторов. 3. Русские народные музыкальные инструменты. 4. Инструменты симфонического оркестра. 5. Перечислите средства музыкальной выразительности.