У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
Advertisements

У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
МОУ Томинская СОШ Чуйдук Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы I категории. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух.
«М.Е.Салтыков - Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Создание сатирического образа и социальная острота проблематики.
Реальное и вымышленное в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Выполнил ученик 8 класса МКОУ СОШ с.Андреевка.
Учитель Турпаян С.Л. Сош2 Художественное своеобразие сказки Салтыкова - Щедрина.
Урок литературы. Тема урока: «М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества»
Работу выполнила Терелова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея « Созвездие » 131.
первое знакомство с личностью великого сатирика формирование понятия социально- политическая сатира продолжение обучения анализу художественного текста.
На этом уроке мы обратимся к жанру сатирической сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина. Сказки этого автора предназначены для детей «изрядного возраста»
В некотором царстве, в сказочном щедринском государстве.
Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные особенности, определим своеобразие жанра сказок М.Е.Салтыкова-
«Сказки» М.Е.Салтыкова-Щедрина literatura5.narod.ru.
Выполнил: ученик 7 «Б» класса Ямбушев Радик. В своих произведениях наказывал зло, жестокость, предательство, глупость.
Сказки (1869 и 1880 – 1886) «Для детей изрядного возраста»
М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Вопрос 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? 1) В результате кораблекрушения 2) По щучьему велению, по моему хотению 3) С помощью волшебника.
Урок литературы в 7 классе «Сказки для детей изрядного возраста» В сборник вошло 32 сказки В сборник вошло 32 сказки Они были написаны в период.
Урок литературы в 7 «а» классе.. Салтыков - Щедрин.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Павловская СОШ » Павловского района Алтайского края 2012 год.
Транксрипт:

У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой

«Сказки для детей изрядного возраста»

Остаться за штатом – т.е. не состоять более на государственной службе. Оказия – редкий, необычный случай Фестиваль – здесь: праздник, пиршество Мякинный хлеб – для экономии в крестьянских семьях в тесто добавляли мякину (отходы от молотьбы). На бобах разводить – гадать, думать Словарь сказки

Что вы можете сказать о жизни генералов в Петербурге? Приносили ли они пользу государству? Какой художественный прием использует автор при описании генералов?

Какой основной прием лежит в изображении генералов и мужика?

«Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить»

Какие элементы сказки использует автор?

Сказочные формулы Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. Сказано – сделано. Пошел один генерал направо и видит- растут деревья, а на деревьях всякие плоды… Долго ли, коротко ли, однако генералы соскучились. Оказалось, что мужик знает даже Подьяческую, что он там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало! Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь да от ветров разных, сколько они ругали мужичину за его тунеядство – этого ни пером описать, ни в сказке сказать. Поехали они в казначейство, а сколько тут денег загребли – того ни в сказке сказать, ни пером описать!

Читая сказку, мы смеемся, но смех бывает разный: юмористический (веселый, добрый) и сатирический (горький, обличительный). Какой же смех используется автором в Повести…?

Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие? Можно ли назвать его идеальным героем? Каково отношение к нему автора? Какие нравственные пороки изображает автор в образе мужика?

Как генералы отблагодарили мужика? Каково значение сказки? Против чего протестует автор?

«Литература … есть воплощение человеческой мысли, воплощение вечное и непреходящее! Литература есть нечто такое, что, проходя через века и тысячелетия, заносит на скрижали свои и великие деяния, и безобразия, и подвиги самоотверженности, и гнусные подстрекательства трусости и легкомыслия» М.Е.Салтыков-Щедрин