Автор: Турусова Лидия Константиновна и Припоров Сергей Петрович Место работы: МКОУ ДОД Воскресенский Детский Центр Должность: педагог дополнительного образования Дополнительные сведения: Нижегородская область.,р.п. Воскресенское История воздухоплавания
13 век «Иные, вскочив на коня, скачут по ристалищу, рискуя жизнью, а иные слетают с церкви или с высокого дома на шелковых крыльях…» «Иные, вскочив на коня, скачут по ристалищу, рискуя жизнью, а иные слетают с церкви или с высокого дома на шелковых крыльях…» (рукопись Даниила Заточника) (рукопись Даниила Заточника)
1783 год Французский физик Французский физик Ж. Шарль изобрел аэростат
1852 год Француз Анри Жиффар изобрел дирижабль
1891 год
1903 год.
1906 год
1882 год
Петр Николаевич Нестеров
Пётр Нестеров родился в городе Нижний Новгород 27 февраля 1887 года в семье офицера- воспитателя кадетского корпуса. 26 августа 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров завершил курс обучения.
"Мое увлечение авиацией началось с 1910 года, - вспоминал потом Петр Нестеров. - Я поставил себе задачу построить такой аппарат, движения которого меньше всего зависели бы от окружающих условий и почти всецело подчинялись бы воле пилота. Мне казалось, что только соблюдение этих условий и только такой аппарат могут дать возможность человеку свободно парить. Только тогда авиация из забавы и спорта превратится в прочное и полезное приобретение человечества"
Петр Нестеров тренировался в совершенствовании пилотирования, в отработке крутых виражей, готовясь осуществить "мертвую петлю". Одолевали сомнения в надежности конструкции самолета, а главное - будет ли его эксперимент нагляден и понят товарищами по оружию. 27 августа 1913 года "ньюпорт" Нестерова вновь взмыл в небо. Набрав высоту метров, летчик, согласно рапорту начальства, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров мотор был включен, и послушный пилоту самолет устремился вертикально вверх, потом вышел в горизонтальную плоскость, описал петлю и пошел в пике. Мотор снова выключился, самолет выпрямился и плавной, красивой спиралью благополучно приземлился.
Во время Первой мировой войны, Петр Нестеров, проводя воздушную разведку, совершил первую в истории России бомбардировку, причем выполнив это на таком высоким уровне, что австрийское командование объявило огромное вознаграждение для того, кто собьет российского летчика. Нестеров совершил 28 вылетов. Последний подвиг стоил ему жизни - он протаранил разведывательный самолет противника.
Источники материалов Беляков А. В. В. Чкалов. М., 1974; Маслов М. А. Роковой истребитель Чкалова: Самая страшная авиакатастрофа Сталинской эпохи. М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, с., ил экз; Трунов К.И. Петр Нестеров, М., 1975; Вуpче Е. Ф. Петр Николаевич Нестеров, М., 1955; 4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0 %BD%D0%B8%D0%B5; 4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0 %BD%D0%B8%D0%B5 0%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2; 0%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2 0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2.