Занятие по Естествознанию для студентов 1 курса Автор: преподаватель общеобразовательных дисциплин Е.И.Панов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ УСТЬ-ИЛИМСКИЙ ФИЛИАЛ ОГБОУ СПО «ИРКУТСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 1
План занятия: Определение темы Определение темы Определение темы Определение темы Разбивка на команды Разбивка на команды Разбивка на команды Разбивка на команды 1 задание 1 задание 1 задание 1 задание 2 задание 2 задание 2 задание 2 задание 3 задание 3 задание 3 задание 3 задание Подведение итогов Подведение итогов Подведение итогов Подведение итогов 2
Загадки Хлеба мягкого кусок, Сверху колбаса, чеснок. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный... 3
Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это?» 4
Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак... 5
Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это... 6
Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко и в срок Получили мы... 7
Завернули эту плитку В серебристую простынку. Скушать плитку каждый рад. Что же это? 8
9
Задачи: 1. Изучить химический состав продуктов питания, указанный на упаковках. 2. Определить какие химические вещества являются полезными, а какие вредными в составе продуктов. 3. Выявить какие вещества улучшают вкусовые качества продуктов, являются ли они полезными или вредными. Проранжировать различные продукты питания в порядке убывания полезных свойств и вкусовых качеств. 4. Составить режим рационального питания на каждый день, исходя из полученных знаний о составе и свойствах продуктов питания. 10
Игра 11
Команды: 1-я команда – «Консервы и фастфуд»1-я команда – «Консервы и фастфуд» 2-я команда – «Молочная продукция»2-я команда – «Молочная продукция» 3-я команда – «Мясные продукты»3-я команда – «Мясные продукты» 4-я команда – продукты «К чаю»4-я команда – продукты «К чаю» 12
1 задание - Изучить химический состав продуктов питания Наименованиегруппы НаименованиепродуктаХимическийсостав ПищеваяценностьСрокгодности … Время выполнения – 15 минут Время выполнения – 15 минут 13
Вопросы: Являются ли продукты в ваших «корзинах» полезными или вредными и почему?Являются ли продукты в ваших «корзинах» полезными или вредными и почему? Какие вещества улучшают вкусовые качества продуктов питания и как они влияют на здоровье человека?Какие вещества улучшают вкусовые качества продуктов питания и как они влияют на здоровье человека? 14
2 задание - Проранжировать разные продукты питания Наименование продукта Полезность Вкусовые качества …1.2.3.… Время выполнения – 15 минут Время выполнения – 15 минут 15
Деловая игра «купи-продай» Участники групп с более полезными продуктами должны постараться обменять свои продукты на более вкусные и наоборот – участники групп с более вкусными продуктами должны заполучить более полезные.Участники групп с более полезными продуктами должны постараться обменять свои продукты на более вкусные и наоборот – участники групп с более вкусными продуктами должны заполучить более полезные. 16
Деловая игра «купи-продай» Правила: Проявлять уважение друг к другу Проявлять уважение друг к другу Не использовать обманные приемы и силовые методы Не использовать обманные приемы и силовые методы Не прятать и не скрывать информацию о своей продукции Не прятать и не скрывать информацию о своей продукции Производить честный и равноценный обмен (1 товар на 1, а не на 2 и более)Производить честный и равноценный обмен (1 товар на 1, а не на 2 и более)Вопросы: Как вы считаете, правильными и рациональными были ваши действия?Как вы считаете, правильными и рациональными были ваши действия? Достигли ли Вы цели игры? Ответ поясните Достигли ли Вы цели игры? Ответ поясните 17
3 задание - Составить режим рационального питания Необходимо разработать режим рационального питания на каждый день, который бы устраивал и Вас как личностей, имеющих определенные привычки, и Ваш организм с точки зрения биологических потребностей.Необходимо разработать режим рационального питания на каждый день, который бы устраивал и Вас как личностей, имеющих определенные привычки, и Ваш организм с точки зрения биологических потребностей. Время выполнения – 15 минут Время выполнения – 15 минут 18
Рефлексия Продолжите фразы: Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке я узнал… Материал для меня стал полезным / бесполезным…Материал для меня стал полезным / бесполезным… Я хочу пожелать…Я хочу пожелать… 19
Рефлексия Моя оценка за урок Оценка командира группы за урок Оценка учителя за урок 20