«Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Advertisements

«ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОГЛАСНО ФГТ» МБС(к)ОУ «Начальная.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Презентация образовательной Программы МКДОУ « ЦРРДС 4 « Светлячок » г.Трехгорный.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Морозова М. В., методист ИМО УО г. Казани. План 1. Основные аспекты организации системы планирования в ДОО. 2. Алгоритм составления комплексно - тематического.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Рабочая программа педагога муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада 49 «Родничок Гудковой.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Баринова А. В., старший воспитатель.
Транксрипт:

«Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»

Учебный Предметно-средовой Комплексно-тематический Принципы построения образовательного процесса

Учебная модель Воспитатель ежедневно проводит занятия, которые, представляют собой адаптированные к потребностям дошкольного возраста уроки по ознакомлению с окружающим, математике, развитию речи, и другим «предметам».

Противоречие учебной модели принципам ФГОС ДО Организация Организация специальных различных видов занятий детской деятельности Деятельность Совместная педагога и детей деятельность на занятиях взрослого и детей Воздействие Взаимодействие, взрослого на сотрудничество ребёнка

Предметно-средовой принцип Главной составляющей является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребёнка, взрослому отводится второстепенная роль.

Комплексно-тематический принцип Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Направления развития и образования детей (образовательные области)

Комплексно-тематический принцип Оптимальный период работы над темой:2-3 недели Минимальный срок – не менее 1 недели Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Вераксы

Алгоритм планирования образовательного процесса ШАГ 1. Выбор основы для тематического календаря (лексические темы, праздники, события) ШАГ 2. Распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов

Система требований к планированию тематической недели в ДОО 1. Выделение задач работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы и темой недели 2. Отбор содержания образовательного материала согласно образовательной программы 3. Выбор форм, методов и приёмов работы с детьми по реализации программных задач 4. Подготовка оборудования и внесение изменений в предметно-развивающую среду группы 5. Организация, проведение и отслеживание результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели

Практическое задание: «Разработка алгоритма действий педагога при планировании тематической недели»