«Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Учебный Предметно-средовой Комплексно-тематический Принципы построения образовательного процесса
Учебная модель Воспитатель ежедневно проводит занятия, которые, представляют собой адаптированные к потребностям дошкольного возраста уроки по ознакомлению с окружающим, математике, развитию речи, и другим «предметам».
Противоречие учебной модели принципам ФГОС ДО Организация Организация специальных различных видов занятий детской деятельности Деятельность Совместная педагога и детей деятельность на занятиях взрослого и детей Воздействие Взаимодействие, взрослого на сотрудничество ребёнка
Предметно-средовой принцип Главной составляющей является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребёнка, взрослому отводится второстепенная роль.
Комплексно-тематический принцип Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».
Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Направления развития и образования детей (образовательные области)
Комплексно-тематический принцип Оптимальный период работы над темой:2-3 недели Минимальный срок – не менее 1 недели Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Вераксы
Алгоритм планирования образовательного процесса ШАГ 1. Выбор основы для тематического календаря (лексические темы, праздники, события) ШАГ 2. Распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов
Система требований к планированию тематической недели в ДОО 1. Выделение задач работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы и темой недели 2. Отбор содержания образовательного материала согласно образовательной программы 3. Выбор форм, методов и приёмов работы с детьми по реализации программных задач 4. Подготовка оборудования и внесение изменений в предметно-развивающую среду группы 5. Организация, проведение и отслеживание результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели
Практическое задание: «Разработка алгоритма действий педагога при планировании тематической недели»