Стили педагогического общения и стили деятельности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Advertisements

«Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке» Подготовила и провела педагог-психолог О.В. Бугаева.
«Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке»
Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального.
Индивидуальный стиль педагогической деятельности Результаты опроса учителей ГОУ ЦО 1450.
Совещание при директоре 25 октября 2012г педагог-психолог О.В. Троицкая.
Особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя Практикум.
«Психологическая атмосфера на уроке: с чего начать и как поддержать» Портрет учителя Опрос «Школа глазами учеников» Стили Опрос «Школа глазами учителей»
Правила педагогической гигиены. Пришла в детский сад – сделай умное и благородное лицо!
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
Подготовила преподаватель Елгина В.Ф.. Технологии обучения Личностно- ориентирова нное обучение Развивающее и саморазвивающе е обучение Проблемное обучение.
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ. Пришла в детский дом– сделай умное и благородное лицо!
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
Правила педагогической гигиены. 1.Пришла в школу - делай умное и благородное лицо. Помни, что с тебя берут пример твои воспитанники!
единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением.
единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением.
Педсовет: «Методы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися». Цель педсовета: определить наиболее эффективные методы и приёмы работы со слабоуспевающими.
Транксрипт:

Стили педагогического общения и стили деятельности педагога

единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением

возможность для учащихся участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение, в конечном счете, принимает преподаватель в соответствии со своими установками

внимание и учет учителем мнений учащихся; стремление понять их, убедить, а не приказывать; ведение диалогического общения на равных.

стремление меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся; устранение от руководства ими; ограничение формальным выполнением обязанностей и передачи учебной и административной информации.

устраняется от руководства группой учащихся, идет на поводу их желаний.

осуществление в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния любого стиля руководства; дезорганизация и ситуативность системы взаимоотношений «учитель – ученик»; появление конфликтных ситуаций.

Индивидуальные стили педагогической деятельности А.К. Марковой А.Я. Никоновой Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Методически-импровизационный Рассуждающе - методический Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Методически-импровизационный Рассуждающе - методический

Эмоционально-импровизационный стиль деятельности педагога Достоинства : Высокий уровень знаний Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний Достоинства : Высокий уровень знаний Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний

Эмоционально-методический стиль деятельности педагога Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и если необходимо несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и если необходимо несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения

Методически –импровизационный стиль деятельности педагога Достоинства: Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Недостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос Результат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения Рекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока Достоинства: Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Недостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос Результат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения Рекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока

Рассуждающее - методический стиль деятельности педагога Достоинства: Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Недостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения Результат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Рекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы Достоинства: Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Недостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения Результат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Рекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы

Пришёл в школу - сделай умное и благородное лицо!

Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни своё детство.

Не заходи в душу к детям, если они тебя об этом не просили.

Иди на урок с радостью, выходи с урока с приятной усталостью.

Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты актриса, лучший педагог страны, самый счастливый человек.

Говори родителям самую лучшую правду, которую ты знаешь.

Отдай школе всё, а выйдя из стен школы начинай новую жизнь.

Мишель Монтень : « Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа.»