1 Плата не регулируется государством, определяется собственниками Плата не регулируется государством, определяется собственниками Тарифы устанавливаются и контролируются Государством Отличие коммунальных услуг от жилищных услуг КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ ТЕПЛО ХВС ВО ГВС ГАЗ Э/Э плата за пользование жилым помещением (плата за наем) плата за содержание и ремонт жилого помещения (плата за управление МКД, содержание и ремонт общего имущества в МКД) Рост тарифов обусловил изменение совокупной платы граждан за коммунальные услуги.
2 Рост тарифов в Омской области для населения Рост тарифов в Омской области для населения Предельные уровни и индексы роста тарифов, установленные ФСТ России 4,2 % 4,3 % 3,4 % 4,9 % 4,2 % 4,3 % 0 – 3,4 % 0 – 3,8 % 0 – 5,4 % * Электроэнергия Газ Холодное водоснабжение Водоотведение Теплоснабжение С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги. Все тарифные решения в Омской области на 2014 год приняты в соответствии Прогнозом социально- экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов, предельными уровнями и индексами роста тарифов, установленными ФСТ России. С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги. Все тарифные решения в Омской области на 2014 год приняты в соответствии Прогнозом социально- экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов, предельными уровнями и индексами роста тарифов, установленными ФСТ России. Коммунальные услуги Предельно допустимые отклонения 2,2 %
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Высшее должностное лицо субъекта: предельный максимальный индекс по МО Если не более, чем на величину отклонения от среднего по субъекту РФ Если более, чем на величину отклонения от среднего по субъекту РФ Корректировка индекса Согласование представительным органом МО Правительство субъекта РФ - Адресные субсидии Правительство субъекта РФ - Адресные субсидии -Установление льготных тарифов/изменение нормативов Правительство субъекта РФ - Адресные субсидии Правительство субъекта РФ - Адресные субсидии -Установление льготных тарифов/изменение нормативов Установление предельного максимального индекса по МО Утвержденный механизм ограничения изменения платы граждан за коммунальные услуги Министерство экономического развития: Прогноз СЭР РФ Федеральная служба по тарифам: Расчет среднего индекса по субъекту РФ и отклонение Правительство РФ: Установление индексов в среднем и отклонений по субъектам РФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
4 Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен статьей «Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги», на основании которой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации. В соответствии с требованиями указанных Основ распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год. В случае наличия централизованного отопления и горячего водоснабжения рост платы за коммунальные услуги не превысит 6,6 %, в случае их отсутствия составит не более 4,4 %. Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен статьей «Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги», на основании которой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации. В соответствии с требованиями указанных Основ распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год. В случае наличия централизованного отопления и горячего водоснабжения рост платы за коммунальные услуги не превысит 6,6 %, в случае их отсутствия составит не более 4,4 %.
5 Уборка подъезда Антенна Захоронение ТБО Интернет Телефон Кодовая дверь Плата за содержание и ремонт общего имущества НЕОБХОДИМО ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ РАСЧЕТА 1 шаг Как правильно произвести расчет роста платы за коммунальные услуги и проверить, не превышен ли установленный индекс роста совокупной платы за коммунальные услуги?
6 2 шаг: Рассчитать совокупную плату за все предоставляемые Вам коммунальные услуги в июне 2014 года (июнь 2014 года – это базовый период в 2014 году). Важно: в июне месяце услуга отопления Вам фактически не предоставляется, но плату за отопление в июне 2014 года необходимо учитывать: в случае если услуга отопления Вами оплачивается ежемесячно равными долями в течение года, Вы учитываете ту плату, которую Вам выставили в июне 2014 года; в случае если Вы оплачиваете услугу отопления только в отопительный период (норматив на отопление установлен только на отопительный период, в доме имеется прибор учета тепловой энергии, в доме функционирует локальная котельная, в которой используется газ), то при расчете совокупной платы в июне 2014 года Вы должны учесть плату за отопление в том объеме, в котором Вы ее оплачивали в отопительный период. В последующие месяцы 2014 года (с июля по декабрь) при расчете совокупной платы за коммунальные услуги объем тепловой энергии или газа, которые используются на отопление принимаются равными тем объемам, которые Вы учли в июне 2014 года. 3 шаг: Рассчитать совокупную плату за все предоставляемые Вам коммунальные услуги в июле (августе – декабре) 2014 года, при этом привести ее к сопоставимым условиям базового периода (июня 2014 года). Учесть то, что при потреблении коммунальной услуги по прибору учета, плата за эту коммунальную услугу выставляется месяцем позже. Что такое сопоставимые условия? Сопоставимые условия – это неизменность порядка оплаты, набора и объема потребляемых услуг (за исключением случаев, когда изменение объема потребляемых коммунальных услуг обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг). В Орловской области в 2014 году нормативы потребления коммунальных услуг не изменятся!!! 2 шаг: Рассчитать совокупную плату за все предоставляемые Вам коммунальные услуги в июне 2014 года (июнь 2014 года – это базовый период в 2014 году). Важно: в июне месяце услуга отопления Вам фактически не предоставляется, но плату за отопление в июне 2014 года необходимо учитывать: в случае если услуга отопления Вами оплачивается ежемесячно равными долями в течение года, Вы учитываете ту плату, которую Вам выставили в июне 2014 года; в случае если Вы оплачиваете услугу отопления только в отопительный период (норматив на отопление установлен только на отопительный период, в доме имеется прибор учета тепловой энергии, в доме функционирует локальная котельная, в которой используется газ), то при расчете совокупной платы в июне 2014 года Вы должны учесть плату за отопление в том объеме, в котором Вы ее оплачивали в отопительный период. В последующие месяцы 2014 года (с июля по декабрь) при расчете совокупной платы за коммунальные услуги объем тепловой энергии или газа, которые используются на отопление принимаются равными тем объемам, которые Вы учли в июне 2014 года. 3 шаг: Рассчитать совокупную плату за все предоставляемые Вам коммунальные услуги в июле (августе – декабре) 2014 года, при этом привести ее к сопоставимым условиям базового периода (июня 2014 года). Учесть то, что при потреблении коммунальной услуги по прибору учета, плата за эту коммунальную услугу выставляется месяцем позже. Что такое сопоставимые условия? Сопоставимые условия – это неизменность порядка оплаты, набора и объема потребляемых услуг (за исключением случаев, когда изменение объема потребляемых коммунальных услуг обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг). В Орловской области в 2014 году нормативы потребления коммунальных услуг не изменятся!!!
7 Не учитывается разница в размере платежей, возникающая вследствие: 1. Перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг при расчете принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (июне 2014 года) 2. Изменения набора коммунальных услуг Водоснабжение Теплоснабжение Электроснабжение Газоснабжение Подключили природный газ
8 3. Изменения размера платы, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов июнь июль Потребили 2 куб. м воды Потребили 4 куб. м воды 4. Изменения количества проживающих Объемы по электроэнергии учитываются в рамках установленной социальной нормы потребления.
9 6. Изменения объемов предоставления гражданам субсидий и мер социальной поддержки (за исключением мер дополнительной социальной поддержки, направленных на соблюдение установленных предельных индексов) май – 450 рублей июнь – 400 рублей июль – 350 рублей В 2014 году в качестве мер дополнительной социальной поддержки учитываются меры, направленные на приведение размера платы граждан за коммунальную услугу по отоплению жилых помещений к уровню, обеспечивающему недопущение роста платы граждан за коммунальные услуги в I полугодии 2014 года (постановление Правительства Орловской области от 20 декабря 2013 года 439) и во II полугодии 2014 года (постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года 45) 7. Перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов) Одноставочный прибор учета То есть весь объем рассчитывается по одному тарифу – 3,08 руб./к Вт·ч Установили другой прибор учета Прибор учета дифференцированных по времени суток С 23:00 до 7:00 часов 20 к Втч * 2,502 руб. С 7:00 до 23:00 часов 170 к Втч * 3,144 руб.
10 8. Применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам, а так же изменения фактических объемов потребления в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды Управляющая компания Коммунальный ресурс в июне Плата за ком. услуги, потребленные в июне Коммунальный ресурс в июле Пени, долги и т.д. за неуплату в июне Объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан) и общая площадь жилого помещения приводятся к единому значению базового периода (июня 2014 года).
11 4 шаг: Сопоставить (разделить) совокупную плату за коммунальные услуги в июле (августе – декабре) 2014 года с совокупной платой в базовом периоде (июне 2014 года) и рассчитать процент роста совокупной платы за коммунальные услуги по формуле: Плата июль / Плата июнь * 100% – 100% = Индекс роста платы % 5 шаг: Сравнить процент роста Вашей совокупной платы за коммунальные услуги с установленным на 2014 год предельным (максимальным) индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Орловской области, на территории которого Вы проживаете (в соответствии с указом Губернатора Орловской области от 30 апреля 2014 года 134).индексом 4 шаг: Сопоставить (разделить) совокупную плату за коммунальные услуги в июле (августе – декабре) 2014 года с совокупной платой в базовом периоде (июне 2014 года) и рассчитать процент роста совокупной платы за коммунальные услуги по формуле: Плата июль / Плата июнь * 100% – 100% = Индекс роста платы % 5 шаг: Сравнить процент роста Вашей совокупной платы за коммунальные услуги с установленным на 2014 год предельным (максимальным) индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Орловской области, на территории которого Вы проживаете (в соответствии с указом Губернатора Орловской области от 30 апреля 2014 года 134).индексом
12 Расчет платы граждан за коммунальные услуги. Пример 1 Рост 4,6 % Предельный индекс, утвержденный Указом Губернатора Орловской области от 30 апреля 2014 года ,5 % (г. Орел)
13 Расчет платы граждан за коммунальные услуги. Пример 2 Рост 6,3 %
14 Расчет платы граждан за коммунальные услуги. Пример 3 Рост 4,2 % В случае если потребитель не пользовался субсидиями – рост составит 5,2 %
15 Расчет платы граждан за коммунальные услуги. Пример 4 Рост 3,9 %
16 Расчет платы граждан за коммунальные услуги. Пример 5 Рост 4,2 %