ПОИСКОВЫЙ МАРКЕТИНГ07: ПРАВИЛА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Конференция «Интернет и Бизнес07» Москва, 20 апреля 2007 г. Михаил Козлов, директор по интернет-макетингу В презентации 20 слайдов, включая этот
Чего мы хотели Понять уровень клиентского обслуживания наших коллег в области SEO. Выяснить уровень цен. Понять, что именно предлагают оптимизаторы потенциальным клиентам. Как относятся к SEO « контекстные » РА. И что думают оптимизаторы про контекст.
Как мы это узнали Исследование оптимизаторских компаний ( попытка заказа ): 24 компании получили запросы от 8 клиентов из разных отраслей. Исследование сайтов партнеров Яндекса по продаже Директа. Серия интервью с участниками рынка ( РА и оптимизаторы ).
Оптимизаторы Два списка « Список А »: известные компании (11 штук ) « Список Б »: активно продвигающиеся в поиске небольше компании ( еще 13 штук ). В каждую компанию посылались запросы не менее чем от 2 клиентов ( как правило – 3-4).
Клиентское обслуживание Качество предложения. Качество первого контакта. Качество ответа. Субъективные впечатления от личного общения. Скорость реакции. И некоторые другие факторы.
Список Б Уровень обслуживания довольно низкий : « Судя по стилистике ответа на заявку и присланным файлам, в компании сидят какие - то пионеры.» « Впечатление от письма - айтишник на фронтофисе ( опечатки в письме, подпись, стиль ответа ). Даже не было желания перезванивать.» Ощущение - контакт неадекватен. Понятно, что провинция и все такое, но заявленные цены, неспособность понять меню на главной странице и прочитать корпоративный профайл настораживают. Тем не менее, попадаются хорошие грамотные люди. Средний балл : 7 ( из 16,8 возможных ).
Список А Первое впечатление : они ЗАНЯТЫ Все были на учебе, ответил директор. Мы рассмотрели вашу задачу и свои возможности. К сожалению в ближайшее время нагрузка на основные департаменты нашей компании не позволит выполнить Вашу задачу, гарантировав качество услуг. Не всегда отвечают ( типичная ситуация : из 10 компаний 6 ответов не прислали. Совсем ). Но с ними есть о чем поговорить : При личном общении девушка очень обстоятельно, доброжелательно и терпеливо отвечала на все вопросы, даже самые наивные. На вопросы ответил обстоятельно, все уточнил и объяснил, в том числе и по курьезу с украинским адресатом. Средний балл : 10 ( из 16,8 возможных ).
Важные выводы для заказчиков Половина не ответит на ваш запрос в течение недели : это нормально. Если нужно принять решение быстро – выбирайте из « крупняка ». Некоторые небольшие компании обеспечивают клиентский сервис на хорошем уровне. Но их нужно искать.
Услуга Два варианта : Позиции по запросам. Трафик. Большинство предлагает оплату за результат ( т. н. « гарантии »). Стандарта в тарификации нет. Варианты : Позапросно. Постоянная фиксированная плата. Аб. плата + премия. Цены – любые.
Важные выводы для заказчика 1. С вами должны поговорить и уточнить детали ( в т. ч. запросы ). 2. Рекомендации по изменению сайта должны быть. 3. Узнайте, какие отчеты будут предоставляться и с какой периодичностью. 4. Если работа с « гарантиями » – узнайте, как вернуть деньги.
Отдельно о гарантиях 1. На самом деле, это оплата за результат. 2. Стимулирует к работе по узкому списку запросов, дезориентирует клиента. 3. Потенциально чревато подтасовками и некорректным выбором ключевых запросов.
А что с контекстом ? Оптимизаторы неохотно занимаются рекламой : Среди партнеров Бегуна только 26% указали разработку и / или оптимизацию как основной вид деятельности. Из 15 опрошенных компаний большинство берет абонентскую плату или 10-20% от оборота. Это говорит, что их объемы в контексте невелики.
Чем плох контекст ? Низкая маржа (12% на старте ). Небольшие бюджеты у существующих клиентов. Необходимость инвестиций в старт нового направления.
Наш прогноз Направление контекстной рекламы будет развиваться только в крупных оптизаторских компаниях : у них есть для этого внутренние ресурсы и хорошие клиенты.
РА и поисковая оптимизация Партнеры Яндекса (66 компаний ): Только 32 указали на сайте, что оказывают SEO- услуги. По нашей оценке, более - менее серьезно занимается оптимизацией около 15 компаний.
Чем плоха оптимизация ? Неустойчивые результаты – клиенты РА к этому не готовы. Она плохо ложится в линейку продуктов типичного РА.
Наш прогноз Создавать сильные SEO- отделы будут только те, для кого контекст – жизненно важное направление. Скорее оптимизаторы пойдут в контекст, чем РА в оптимизацию.
Что в итоге Клиентоориентированных оптимизаторских компаний очень мало. Если нужны одновременно оптимизация и контекст – выбор будет еще меньше.
Благодарности Всем нашим коллегам, участвовавшим в исследовании не по своей воле. Представителям компаний « Прорыв », iConText, « Мир Рекламы », рассказавшим, как относятся рекламные агентства к оптимизации.
АУДИТ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ Интернет-консалтинг Конференция и семинары по SEO (495) Вопросы? Пишите Михаилу Козлову на «Ашманов и Партнеры» - аккредитованное рекламное агентство