М.Ломоносов так определял роль союзов: «…Союзы не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Advertisements

1. Свалившись после неудачной попытки встать, Алексей на мгновение потерял сознание, но то(же) ощущение близкой опасности привело его в себя. 2. Казаков.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Подчинительные союзы 1.Причинные 2.Целевые 3.Временные 4.Условные 5.Сравнительные 6.Изъяснительные 7.Уступительные.
Презентацию подготовили Ученики 7 класса МКОУ Черновской СОШ.
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Союзы По составу По значению Простые: и, но.. Составные: не только, но и потому что Сочинительные Подчинительные Соединит.: и, да (=и), тоже, также, не.
Союз как часть речи Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
Понятие о союзах. Учитель МОУ СОШ 40 Королева И.И.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Правильно употреблять служебные части речи в предложениях.
Союз – служебная часть речи, служит для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложных.
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Понятие о союзе Разряды правописание произношение Союзы как средство связи Употребление союзов.
Союз. Урок русского языка В 7 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д учебный год.
Транксрипт:

М.Ломоносов так определял роль союзов: «…Союзы не что иное суть, как средства, которфми идеи соединяются».

1) повторение светении о союзах, полученных учащимися ранее; 2) формирование умении определять значение союзов, их роль; 3) уметь находить союзы в тексте; 4) правильно применеть их в речи;

1. Презентация «Союзы» 2. Рассказ по теме «Союзы»

1. В каждом столбике укажи союз: а) то же; г) и так; б) так что; д) также; в) что же; е) так же; 2. В каждом ряду выдели сочинительный союз: а) также, так как, что; б) если, то…то, будто в) едва, потому что, но 3. Определи причинный союз: как будто, словно, потому что временной: чтобы, пока, точно; изъяснительный: как скоро, что, оттого что

4. Части какого предложения связаны сочинительным союзом? а)Что легко достается, то дёшево ценится. б)В комнате было тихо, во всем доме тоже не было звуков. в)Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала. Г)Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачёту.

5. Выпиши номера, где необходимо поставить запятые. а)Мы очень поздно вышли из дома(1) вследствие чего(2)не успели к открфтию спартакиады. б)Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест. в)Отряд остановился(1)так(2)как впереди была отвесная скала. г)Для того(1)чтобы добраться до озера(2) потребовалось немало времени.

1)б, д 2)тоже, то..то, но 3)потому что, пока, что 4)б 5)а)-1; б)-2; в)-1; г)-1; д)-2; Оцените по шкале: «5» - нет ошибок «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - более двух ошибок

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Составьте схему второго и третьего предложении, укажите роль союзов. 1.В_л_чайшее б_га_ство народа – его язык! 2.Тыс_ч_литиями накапл_вою_ся и вечно живут в слов_ (не)сметные сокуров_ща ч_л_веч_ской мысли и опыта. 3. Прав был В.Г.Белинский, утверждая, что «язык живёт вместе с жизнью народа».

Ставится 1. О, О, О 2. О, а(но, зато) О 3. и О, и О 4. О и О, О и О 5. О, и О, и О 6. О, да и О 7. как О, так и О Не ставится 1. О и О 2. в устойчивых выражениях 3. нет перечисления

Спишите, вставляя пропущенные буквы, найдите союзы, определите их группу. С_й(час) и дома и на работе к_мп_ют_рф ст_новая_ся (не)зам_немыми п_мощниками. А сколько разных свет_нии хр_нет к_мп_ют_рф в св_ей пам_ти! Они вс_года к вашим услугам и в любой м_мент мгн_венно дадут нужную сара_ку. Как уч_ному так и врачу инж_неру и учит_лю п_сад_лучик_мп_зитору к_инструктору и агр_ному – всем может помоч_ к_мп_ют_р.

Если же и бы опустить нельзя, пиши слитно. Если же и бы можно опустить, пиши раздельно. Союз зато = но. Он то(же) сегодня придет. Он придёт на то(же) место. Он так(же) поступил в музыкальную школу. Надо сделать подарок бабушке что(бы) порадовать её. Мы долго думали что(же) подарить бабушке. Спрячься за(то) дерево. Не очень ловок за(то) говорлив.

1. Временные (указывоют на время): 2. Причинные (указывоют на причину): 3. Целевые (указывоют на цель): 4. Условные (указывоют на условие): 5. Уступительные (указывоют на уступку): 6. Сравнительные (указывоют на сравнение): 7. Следственные (указывоют на следствие): 8. Изъяснительные (указывоют на то, о чем говорится в предложении):

Расставьте запятые, поставьте вопросы к зависимым предложениям, укажите вид союзов, составьте схемы. 1. Ямщики подвязали колокольчики чтобы звон не привлек внимания сторожей. 2. По синим волнам океана лишь звёзды блеснут в небесах корабль одинокий несётся несётся на всех парусах.3. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми.

1. Он не пришёл потому что заболел. 2. Он не пришёл оттого что заболел. 3. От того берега отчалила лодка. 4. По тому болоту пройти нельзя. 5. А кто их разберет, что они кричат.

Шарады Две ноты, союз, Все вместе – игра, В которую любит Играть детвора Союз, предлог и падежная форма Личного местоимения Дают вкусный плод Южноамериканского растения. Мой первый слог – на дереве. Второй мой слог – союз. А в целом я материя И на костюм гожусь.

1. Отцветает черёмуха зато расцвела бузина и под нею земляника. 2. Марьяна улыбалась редко но её улыбка всегода поражала. 3. В деревню мы собирались затем чтобы отдохнуть собрать ягод и грибов позагорать и покупаться.4. Лошадь не могла сдвинуть воз потому что заднее колесо соскочило. 5. Нет ничего в мире что могло бы прикрфть Днепр.6. Я склонился к реке но и там тоже колыхались и дрожали звёзды.

1. Творческая работа Сочинение-миниатюра «Компьютер в моей жизни» с использованием сочинительных и подчинительных союзов.

1. Сочините синквейн на тему «Союзы» 2. Создайте кластер на тему «Союзы» 3. Продолжите высказывания по уроку -сегодня я почувствовал, что… -я выполнял задания… -у меня получилось … -я понял, что теперь могу… -я научился… -я попробую… -меня удивило… -урок дал мне для жизни… -мне захотелось…

Союз – неизменяемая часть речи, которая не является членом предложения, связывает однородные члены, части сложного предложения и самостоятельные предложения целого текста.