Тема: «Развитие познавательного интереса учащихся при изучении физики» В.М.Долгова, к.п.н., учитель физики МОУ СОШ 2 п.Энергетик
Основная задача: подготовка конкурентоспособного выпускника посредством раскрепощения его мышления, развития компетентности при изучении физики.
избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Познавательный интерес –
В.А.Сухомлинский «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Показатели: активное включение в учебную деятельность (сколько раз поднимал руку, отвечал, выступал на уроке по желанию, задавал вопросы учителю); самостоятельность выводов и обобщений; добровольное выступление с докладами; участие по собственному желанию в анализе и дополнении ответов других учащихся; желание проникнуть в сущность явлений и законов, объяснить окружающие явления; самостоятельное проведение экспериментов, работа с приборами в кабинете и дома; поиск дополнительной информации, чтение научно- популярной литературы по предмету; участие во внеклассной работе.
Приёмы стимулирования учения: Приёмы Занимательность Удивление Сравнение Сведения о научных открытиях Исторические сведения Аналоги Применение ИКТ
Заполнить таблицу, вписав в неё примеры проявления инерции К какой области относится Пример Природа 1 Быт 2 Транспорт 3 Техника 4
Заполнить таблицу. Источник информации – Интернет Учёный Даты жизни, страна Вклад в развитие квантовой физики Макс Планк Александр Столетов Альберт Эйнштейн Нильс Бор