Аналитическая справка: ее структура и компоненты Сентябрь 2010 г.
Виды справок В зависимости от поставленных целей: Аналитические (содержат информацию по проблеме или вопросу, которые требуют решения); Отчетные (содержат обобщающие итоговые сведения о результатах деятельности); Информационные (содержат информацию о положении дел).
Виды справок В зависимости от адресата : Внешние (оформляются на бланке ОУ, подписываются руководителем ОУ) Внутренние (оформляются на стандартном листе, подписывается руководителем или специалистом – составителем)
Аналитическая справка - документ, содержащий систематизированный и обобщенный материал по проблеме с указанием характеристик, тенденций, рекомендаций по решению проблем и т.д. содержащий систематизированные, обобщенные и критически оцененные сведения по проблеме с указанием тенденций и всех важных характеристик. Составляется на основе научного анализа сведений, полученных из ряда источников, материалов, досье, фактографических картотек и других.
Структура аналитической справки (базовый вариант) Аннотация Содержание Введение Основная часть Заключение Подпись Приложение
Вводная (вступительная) часть Включает: постановку проблемы (предназначение) цель (цели), причины и основания исследования, круг рассмотренных вопросов, методику для обработки информации. «Что проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?», «Как?» - основные вопросы, на которые необходимо ответить во вступительной части справки.
Примеры вступительной части аналитической справки: 1) Согласно плану работы МОУ СОШ …………. на 2009/2010 уч.г. в период с 1 по 10 сентября были проведены контрольные работы по алгебре в 9 – 10 классах по текстам, разработанным учителями – предметниками. Уровень диагностирования – базовый. Цели диагностирования: 1) отслеживание уровня учебных достижений; 2) определение стабильности полученных знаний, умений, навыков; 3) осуществление школьного мониторинга).
Примеры вступительной части аналитической справки: 2) В соответствии с решением рабочей группы от г. по внедрению воспитательной программы «Я – гражданин России» проведен входной мониторинг по апробации учебных пособий программы среди учащихся 5 – 9 классов. Цель мониторинга: изучение эффективности использования воспитательной программы в воспитательно - образовательном процессе. Задачи мониторинга: 1). Узнать……………….., 2). Определить…………….3) Выявить…………. Срок проведения анкетирования - февраль 2010 г. Анкетный материал разработан на заседании рабочей группы с участием специалиста ресурсного центра и представителей ОУ
Основная часть Включает: Изложение исследуемых вопросов темы в логической последовательности Поэтапный анализ и обобщения Выдвижение версий, гипотез и их обоснование Основная часть состоит из разделов и подразделов «Что произошло?», «В чем причины и недостатки?» - основные вопросы, на которые необходимо ответить в основной части аналитической справки
Заключительная часть Содержит: Выводы Предложения (рекомендации) на основании полученных результатов анализа, обобщая полученный результат Прогноз
Требования к выводам Характеризуют рассматриваемый период (явление); Логически взаимосвязаны с основным текстом и разделами; Не повторяют текст справки; Содержат общий итог исследования по теме; Краткие. Объем итогового заключения не должен превышать одной страницы.
Пример заключительной части справки На основании вышеизложенной информации следуют выводы: Рекомендации: Учителю …… устранить выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся на индивидуальных и дополнительных занятиях. Совместно с классным руководителем организовать четкий контроль посещаемости учебных занятий учащимися, не допускать пропусков занятий без уважительных причин ….)
Подпись В конце справки, под выводами и рекомендациями ставится отметка об исполнителе, которая включает: Должность исполнителя Фамилию и инициалы исполнителя Дату написания Номер служебного телефона
Приложения включают: Таблицы Графики Условные обозначения Глоссарий Расчеты Список используемой литературы (при необходимости и по требованию руководителя)
Требования, предъявляемые к тексту справки: Четкость построения Логическая последовательность в изложении материала Аргументированность Точность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования Объективность и достоверность представления событий и фактов Корректность, т.е. тон, должен быть нейтральный и уважительный, необходимо избегать категорических выражений.
Рекомендации составителю аналитической справки: Не отступайте от поставленной цели Используйте имеющиеся методики сбора информации и сопоставления фактов Используйте термины, выражения, понятные широкой аудитории Начинайте основные разделы с новой страницы Не забывайте, что общий размер записки (без приложения) должен быть не более листов
Аналитическая справка выверяется исполнителем и передается руководителю на проверку, согласование и подпись.
Аналитическая справка по итогам учебных результатов Дата диагностирования ____________________________________ Диагностику учебных результатов проводил ___________________ Тема диагностирования ____________________________________ Формы диагностирования и сколько вариантов использовалось _________________________________________________________ Классы __________________________________________________ Ф.И.О. учителя, участвовавших в проверке ЗУН учащихся _______ По каким учебным планам и программам обучаются школьники __ На каком уровне проводилось диагностирование _______________ (базовом, минимальном, продвинутом) Какие знания диагностировались по учебной программе ________ Какие умения изучались ___________________________________
Аналитическая справка по итогам учебных результатов (продолжение) ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ Параметры статистики В классе по списку: Всего писали: Количество детей, выполнивших работу на оптимальном уровне: Количество детей, выполнивших работу на допустимом уровне: Количество детей, выполнивших работу на критическом уровне: Количество детей, выполнивших работу на недопустимом уровне: Абсолютная успеваемость: Качественная успеваемость: Средний балл:
Аналитическая справка по итогам учебных результатов (продолжение Возможные причины имеющихся пробелов в ЗУН учащихся ______________________________________________________ Общие выводы по итогам диагностирования ______________________________________________________ Предложения учителям с указанием их Ф.И.О. _____________________________________________________ Подпись автора справки ____________ Дата ее написания _________________ Ранжирование проблемных элементов Количество учащихся (%)
Спасибо за внимание!