Оценка деятельности педагога на занятии. Аналитические оценки уровня преподавания и определение критериев оценки деятельности педагогов. Осмысление педагогами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Advertisements

С ОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ ГОУ СОШ г.
Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Транксрипт:

Оценка деятельности педагога на занятии

Аналитические оценки уровня преподавания и определение критериев оценки деятельности педагогов. Осмысление педагогами собственной деятельности. Цели:

Труд педагога Личность учителя Педагогическое общение Педагогическая деятельность В основе - единая глобальная задача: развитие личности ребенка

Целеполагание с знаниями, соответствующими госстандарту образования 1 готовых и умеющих непрерывно учиться получивших хорошую основу для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом Я считаю, что современная школа должна готовить людей: готовых брать на себя ответственность 4 1 не идущих на компромисс способных понимать и переживать горе и радость другого человека способных создать крепкую семью 3 добросовестных, исполнительных, дисциплинированных работников 8

Педагогическая деятельность Дать качественные знания учащимся 1 Воспитать активную жизненную позицию Я считаю, что основной целью моей пед. деятельности является: Дать подготовку, соответствующую госстандарту образования 4 1 Развивать природные задатки Самореализоваться как педагогу и как личности Выработать потребность в самореализации 3 Материально обеспечить свою семью и себя 8 Добиться признания окружающих Заслужить любовь и доверие учеников 9

Типы целей: Распределите перечисленные действия на три группы по их отношению к типам целей: Стратегические (глобальные) Тактические (программа пед. действий) Оперативные (оценка полученных результатов)

* дать ученикам качественные знания; * составить план конкретного урока, часа общения; * разработать годовой план занятий по какому- либо предмету; * подготовиться к классному собранию; * диагностировать уровень умственного развития учеников своего класса; * добиться строгого соблюдения дисциплины на уроке. Типы целей:

Виды деятельности: *составление плана урока; * проверка контрольной работы; * проведение диктанта; *объяснение какого-либо природного явления; *проведение фронтального опроса по материалу какого-либо раздела; * обучение правилу проверки орфограмм; * обучить приемам быстрого запоминания стихотворения; * проверка домашнего задания; * постановка учебной задачи. Виды деятельности: *составление плана урока; * проверка контрольной работы; * проведение диктанта; *объяснение какого-либо природного явления; *проведение фронтального опроса по материалу какого-либо раздела; * обучение правилу проверки орфограмм; * обучить приемам быстрого запоминания стихотворения; * проверка домашнего задания; * постановка учебной задачи.

Типы задач: Развитие точности и аккуратности в выполнении учебных заданий; достижение понимания учениками полученной информации; достижение учеником умения применять полученные знания; обучение приемам концентрации внимания; обучение приемам анализа, синтеза, обобщения, классификации и т.д.; воспитание самодисциплины; обобщение знаний по определенному учебному разделу. Обучающие задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи

Компоненты пед. деятельности Компоненты пед. деятельности Формирование целей своей работы (т.е. каких результатов нужно достичь) Разработка плана работы (т.е. конкретных действий по достижению цели) Оценка полученных результатов (т.е. оценка того, насколько полно достигнута поставленная цель) Использование опыта работы прошлых лет Анализ условий своей работы (в том числе уровня подготовленности учеников, дисциплины и т.д.) Коррекция своей педагогической деятельности (т.е. изменение, совершенствование ее)

Критерии успешности Распределите перечисленные критерии успешности деятельности на две группы: Объективные критерии успешности деятельности Субъективные критерии успешности деятельности

Критерии успешности пед. деятельности по результатам поступления в ВУЗ; по отзывам родителей; по результатам внутришкольного контроля; по уровню обученности учащихся; по уровню воспитанности учащихся; по личностному росту учителя (учащихся); по результатам профессиональной аттестации; по мнению коллег (руководителя); по уровню заболеваемости учащихся; по количеству правонарушений; по степени удовлетворенности всех участников учебно-воспитательного процесса (учителей, учащихся, родителей).

Условия: 1. Уровень интеллектуального развития учащихся 2. наполняемость учебного класса; 3. санитарно-гигиенические условия; 4. дисциплина на уроке; 5. отношение учащихся к учебному процессу; 6. наличие учебных и методических пособий; 7. отношение учащихся к учителю; 8. отношение учителя к самому себе; 9. психическое состояние на уроке (учителя, учащихся) физическое здоровье (учителя, учащихся); 12. уровень профессиональной культуры учителя; 13. отношение учителя к учащимся; 14. отношение учителя к избранной профессии.

Три демона подстерегают учителя - механистичность, рутинность, банальность. А. Дистервег А. Дистервег

Закон соответствия содержания обучения уровню производительных сил общества Закон воспитывающего обучения Закон активности учащихся Закон стимулирующего обучения Закон соответствия преподавания и обучения