Школьные СМИ как фактор развития толерантности личности Зубарева Е.А. МОУ Сергиевская СОШ 1
Сложные социально-политические условия современной российской действительности, в том числе образовательной среды с ее внутренним и внешним пространством, актуализировали проблему воспитания толерантности все более остро требующую практического решения
Толерантность понимается как способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми (сообществами), которым присущи иные менталитет, образ жизни
Одним из факторов формирования толерантности является приобретение человеком социально значимых норм и правил поведения. Другим фактором формирования толерантной личность считают стремление человека к самосознанию, расширение его кругозора, формирование мировоззренческой позиции
Коллективная творческая деятельность с общественно значимым смыслом – один из факторов формирования толерантности
СМИ сегодня являются одним из важнейших факторов, способствующих формированию мировоззрения человека, а также нравственного становления
При правильной организации школьные СМИ позволяют увлечь детей общим делом, учат детей находить компромиссы при коллективном взаимодействии
Коллективный характер деятельности формирует умения доброжелательно давать оценки, высказывать мнения о действиях других людей
Школьные СМИ способствуют: общению детей, формированию толерантности, приобретению опыта гуманного, партнерского взаимодействия
Включение подростков в процесс творческой деятельности способствует не только удовлетворению их потребностей и интересов, но и формированию культуры общения, а так же приобщение к социальным нормам и ценностям
Воспитание толерантности – общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность ложится именно на образовательную среду