МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «Р АДУГА ПРЕЗЕНТАЦИЙ » КОНКУРСНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ : РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И ГРУШКА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Белавина Марина Анатольевна МАДОУ «ЦРР – Д/С 152» г. Перми воспитатель
Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет.
Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка.
М ЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В младшем дошкольном возрасте, когда ребенок отражает только отдельные действия взрослых, приобретают куклы, игрушечные мебель, посуду, заводные игрушки, автомобили (легковые и грузовые), игрушки для игры на свежем воздухе (совок, лопатка, ведро), мягкие игрушки, изображающие различных животных.
С РЕДНИЙ И СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В среднем дошкольном возрасте ребенок в игре начинает отражать отношения между людьми. Этот же процесс продолжается и в старшем дошкольном возрасте, но акцент смещается на строгое выполнение правил, вытекающим из взятой на себя роли, каждым участником игры.
П РЕДМЕТЫ - ЗАМЕСТИТЕЛИ Развитию игровой деятельности дошкольника способствует освоение знаковой функции сознания, которая состоит в возможности использовать один объект в качестве заместителя другого.
К предметам- заместителям относятся и такие, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т.п.
С ИТУАЦИЯ, КОГДА РЕБЕНОК ПРЕВРАЩАЕТ ДИВАН В ПАРОХОД, СТУЛЬЯ – В ВАГОНЫ ПОЕЗДА, ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ЗНАКОВОЙ ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ, А ЗНАЧИТ, И ВЫСОКОГО УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
В ОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ, ТАК КАК ПОСЛЕДНИЕ ЧАСТО СТРЕМЯТСЯ К ПОКУПКЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА ГОТОВЫХ ИГРУШЕК, НЕ ПОДОЗРЕВАЯ О ТОМ, ЧТО ОНИ ТЕМ САМЫМ НАНОСЯТ ВРЕД УМСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА.
О БЩЕСТВО – ИГРУШКА – РЕБЕНОК, ГДЕ ИГРУШКА ЯВЛЯЕТСЯ СВОЕОБРАЗНЫМ СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ НИМИ, ПОМОГАЯ РЕБЕНКУ ВОЙТИ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА РЕБЕНКА И КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТОГО ОПЫТА ЗАВИСЯТ НЕ ТОЛЬКО ОТ ОКАЗАВШИХСЯ В ЕГО РАСПОРЯЖЕНИИ ИГРУШЕК, НО И ОТ СПОСОБНОСТИ ВЗРОСЛЫХ НАПРАВЛЯТЬ ЕГО ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УСИЛИВАЯ ЕЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ.
С ОВРЕМЕННЫЕ ИГРУШКИ - СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ?
З А ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ИЗМЕНИЛСЯ ОБРАЗ И КУКОЛ - ГЕРОЕВ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ - КАКУЮ НРАВСТВЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ НЕСУТ В СЕБЕ ГЕРОИ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ ?
М ОЖНО ЛИ ОЖИДАТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ У РЕБЕНКА, ИГРАЮЩЕГО С МОНСТРАМИ И ЧУДОВИЩАМИ, ТАКИХ КАЧЕСТВ, КАК СПОСОБНОСТЬ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ, ЖЕЛАНИЕ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ БОЛЕЕ СЛАБОМУ ? Н Е НАРУШАЕТСЯ ЛИ ПРИ ЭТОМ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА « ОБЩЕСТВО - ИГРУШКА - РЕБЕНОК »?
К РИТЕРИИ ВЫБОРА ИГРУШКИ : 1. ВОЗРАСТ
2. Ж ИЗНЕННЫЙ ОПЫТ
3. П ОЛОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
4. У РОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
5. П ОЛЕЗНОСТЬ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВОКАЦИИ РЕБЕНКА НА АГРЕССИЮ, ЖЕСТОКОСТЬ, НАСИЛИЕ, ПОВЫШЕННЫЙ СЕКСУАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ) И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
И ГРУШКА - ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА. В ЫБИРАЯ ИГРУШКУ СТОИТ ЗАДАТЬ СЕБЕ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ : - КАКИЕ КАЧЕСТВА Я ХОЧУ ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ? - НЕ НАВРЕДИТ ЛИ ЭТА ИГРУШКА ПСИХИКЕ И ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА ?
И СТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ : 1. Онощенко С.В. РЕФЕРАТ: « Современная игрушка как средство социализации ребенка дошкольного возраста» Студентка 4 курса Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина 2. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета /17(25 апр.). - С Картинки к презентации: