Гераскин Геннадий Иванович, учитель истории, обществознания, краеведения МОУ «ООШ 5» Южноуральского городского округа Южноуральского городского округа
Цель проекта: создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота своей страны. создание условий для социальной адаптации обучающихся через развитие коммуникативных компетенций и реализацию социально-практической деятельности, направленной на воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи Познавательные : углубление и расширение знаний по истории родного края; Развивающие: информационная компетентность, критическое мышление, развитие исследовательских навыков и навыков самостоятельной работы и работы в группе. Воспитательные: формирование познавательной активности, собственной мировоззренческой позиции.
Актуальность Нахождение путей помощи человеку Нахождение путей помощи человеку для построения гармоничной системы взаимодействия и взаимоотношений с людьми, с миром и самим собой
Современный урок должен выйти за рамки школьного кабинета
Создана городская детско- юношеская газета «Юнис – пресс»
Созданы методические материалы экскурсий: урок мужества у памятника дважды герою Советского Союза С.В. Хохрякову посещение храма Архангела Михаила в селе Коелга, беседа с настоятелем отцом Леонидом экскурсия на предприятие «Коелга – мрамор» обследование карстовых пещер в Жеремякском логу
Оформлена экспозиция школьного музея «Хранитель памяти»
Методы исследования изучение учебно-методической и психолого-педагогической литературы; анализ нормативных документов об образовании; опытное преподавание, наблюдение за учащимися во время работы над проектами; анализ собственного опыта и опыта других учителей; анкетирование участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей.
1 этап – организационный. Определение темы и цели проекта, формулирование задач, выработка плана действий. 2 этап – поисково-оформительский. Поиск информации, изучение нормативной базы. Подготовка методических разработок экскурсий. Сбор материалов для газеты, для создания и оформления школьного музея. Встречи с социальными партнерами. 3 этап – предъявление результатов работы. Осуществление проекта
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА Ключевые Администрация школы Городское методическое объединение учителей истории, обществознания и краеведения Основные Родители Учащиеся 5-9 классов Учителя Вспомогательные Рекламное агентство «Золотой город» Правление Нижне- Увельского казачьего круга Администрация ЮГО
Формы работы учащихся над проектами: индивидуальная парная групповая
Мониторинг результативности п/п Направление, тема или название работы ГодФИ учащегося Результат 1 Альбом – экспозиция « Жизнь, ограненная войной » материал о С.В.Хохрякове 2010 Мотылева Света, Мотылева Лена, 7 класс I место в городском конкурсе 2 Научно-исследовательская работа « След в истории. Бодунов А.А.» 2010 Мотылева Света, Мотылева Лена, 8 класс III место в областной краеведческой конференции 3 Научно-исследовательская работа « Детство, опаленное войной» 2011 Мотылева Света, Мотылева Лена, 9 класс II место в областном слете активов музеев 4 Научно-исследовательская работа « Школе 5 – 60!» 2012 Лихачева Катя, 9 класс I место в городской краеведческой конференции 5 Научно-исследовательская работа «Я убит подо Ржевом» 2012 Шедько Алена, 8 класс I место в городском конкурсе 6 Научно-исследовательская работа «Казаки в Париже. К 200-летию Отечественной войны 1812 г» 2013 Скребков Евгений, 8 класс I место в городском конкурсе, III место в областном конкурсе 7 « О героях былых времен » - к 100-летию начала I Мировой войны 2014 Воронин Владимир, 7 класс III место в областном конкурсе, участник I этапа Всероссийского конкурса 8Слет активов школьных музеев « Пожелтевшие страницы » 2014Дуплянский Андрей, 7 класс I место в областном слете активов музеев
Меценаты Семья Сарапуловых Рекламное агентство «Золотой город» Памятник Спиридону Хореву, основателю и первому атаману станицы Нижне-Увельской
Спешу передать опыт…