На памятнике древнегреческому математику Диофанту имеется надпись следующего содержания: «Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в старости. Шестую часть своей жизни Диофант провел в детстве, двенадцатую в юности; после седьмой части, проведенной в бездетном супружестве, и еще пяти лет у него родился сын, умерший по достижении половины числа лет жизни отца, после чего Диофант прожил всего 4 года». Сколько лет жил Диофант?
Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: «Продолжить ряд букв о, д, т, ч, п, …».Как нужно было его продолжить?
На рубеже XIX-XX вв. российский флот переходил на новое топливо. Известному химику в этой связи, принадлежит фраза: «…- это не топливо, топить можно и …». Какому химику принадлежит эта фраза, и процитируйте её полностью.
Какой русский ботаник в 1898 году детально исследовал половое размножение о цветковых растениях и обнаружил двойное оплодотворение?
В нашем классе два Ивана, Две Татьяны, два Степана, Три Катюши, три Галины. Пять Андреев, три Полины, Восемь Львов, четыре Саши, Пять Ирин и две Наташи И всего один Виталий. Сколько всех вы сосчитали? Вот отметки по контрольной: Получили «пять» все Саши, Иры, Кати и Наташи. По «четверке» Тани, Гали, Левы, Поли и Виталий. Остальные все Иваны, Все Андреи и Степаны Получили только «тройки». А кому достались «двойки?»
До истины был труден путь… В реторте закипела ртуть И стала ярко-красною Газ кислород вошёл в металл – Вот почему он красный стал. Учёному всё ясно, Он понял смысл горенья: Горенье – окисление. Нагрел окалину и вот Дошёл до самой сути: Вернул пропавший кислород И каплю чистой ртути. Что было – осталось. Ни грамм не исчез. А это закон сохраненья веществ. Запишите уравнения реакций, о которых шла речь?
Жил в Сирокузах мудрец Архимед. Был другом царя Герона. Какой для царя самый важный предмет? Вы все догадались – корона! Захотелось Герону сделать новую корону. Золота отмерил строго, Взял не мало и не много, сколько нужно, в самый раз. Ювелиру дал заказ. Через месяц Герону ювелир принес корону. Взял корону Герон, Оглядел со всех сторон. Чистым золотом сверкает… Но ведь всякое бывает, И добавить серебро можно к золоту хитро, А того и хуже – медь (Если совесть не иметь)… И царю узнать охота: Честно ль сделана работа? Не желал терпеть урон Герон. И позвал он Архимеда… Началась у них беседа. Герон. Вот корона, Архимед, Золотая или нет? Архимед. Чистым золотом сверкает... Герон. Но ты знаешь, всё бывает! И добавить серебро можно к золоту хитро. А того и хуже – медь, Если совесть не иметь. сомневаться стал я что-то, Честно ль сделана работа? Можно ль это, ты скажи определить? Но корону не царапать, не пилить… И задумался учёный… Как Архимед проверил «Честно ль сделана работа?». Сформулируйте закон Архимеда.
– Я на два года старше льва, - Сказала мудрая сова. - А я в два раза младше вас,- Сове ответил дикобраз. Лев на него взглянул и гордо Промолвил, чуть наморщив нос: «Я старше на четыре года, Чем вы, почтенный иглонос» А сколько всем им вместе лет? Проверьте дважды свой ответ.
Используя символы, условные обозначения из четырех наук, нарисовать одно из животных: поросенка, кошку, слона, быка
ХИМИЯ – ПРАВАЯ РУКА ФИЗИКИ, А МАТЕМАТИКА ЕЁ ГЛАЗА. ЛОМОНОСОВ М.В.
–ВЯЗАЗЬ –Л-П-СТ-К –ЧЕКЛИТОC –Ц- -Т-Н- -К- –КСТОИБЛ