Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 9 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ФИРМЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ.
Advertisements

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Типы рыночных структур: Монополистическая конкуренция.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?. затраты на приобретение информации; уменьшение неопределенности в выборе управленческих решений; снижение производственного.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Спрос и закономерности его изменения
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
ТЕМА 8. Олигополия и монополистическая конкуренция 8.1. Общая характеристика олигополии Модели олигополии Выбор стратегии поведения на рынке.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Монополистическая конкуренция Лекция 13. Вопросы: 1. Характеристика рынка монополистической конкуренции 2.Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Транксрипт:

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Монополистическая конкуренция

План лекции 1. Основные черты монополистической конкуренции 2. Факторы дифференциации продукта 3. Ценовая и неценовая конкуренция

Термин монополистическая конкуренция введен Эдвардом Чемберлином в 1933 году в книге «Теория монополистической конкуренции»

Факторы дифференциации продуктов 1. Различия в качестве Товарам придаются разные свойства Упаковка и расфасовка, как дополнительное свойство товара Местоположение продажи товара – как качественная характеристика товара

2. Различия в сервисе Сервис при выборе товара Сервис во время покупки Гарантийное обслуживание 3. Различия в рекламе Информационная реклама Агрессивная реклама Поддерживающая реклама

Реклама способствует дифференциации продукта, создавая преимущества для своей фирмы. Это приводит к уменьшению эластичности спроса фирмы

P Q D0D0 D1D1 Реклама формирует потребителей- стойких последователей, что позволяет фирме повышать цены P2P2 P1P1 Спрос фирмы

Реклама способствует формированию новых потребностей и росту спроса отдельных фирм и отрасли в целом P Q D отрасли D / отрасли MR MR / Спрос отрасли или фирмы

Реклама способствует увеличению спроса на продукцию своей фирмы, за счет переманивания покупателей D фирмы D / фирмы MR MR / Спрос фирмы

Конкуренция ценовая и неценовая

Ценовая конкуренция связана с разными стратегиями ценообразования, направленная на увеличение прибыли при помощи поиска оптимального соотношения P-Q

Неценовая конкуренция включает соперничество фирм посредством варьирования качества продукции, рекламы, сервиса, выбора местоположения магазинов и др.

Бизнес-проблема: принципы управления спросом

Контролируемые переменные Четыре «П» Цена, реклама, товар и его качество, сбытовая сеть p rice, p romotion, p roduct, p lace of sale

Пример дифференциации продукта на заводе «Баррикады»

Обозначения: *** очень важный фактор ** важный фактор * маловажный фактор 0 незначительный фактор

Географические сегменты Модель Северная Америка Западная Европа Россия Стиральная машина автомат Факторы Цена Тех. уровень программы Мощность (кол-во кг) Надежность

Факторы Географические сегменты Модель Северная Америка Западная Европа Россия Стиральная машина автомат Цена * 0 Тех. уровень программы *** Мощность (кол-во кг) *** ** Надежность *** *

Факторы Географические сегменты Модель Северная Америка Западная Европа Россия Стиральная машина автомат Цена * ** 0 Тех. уровень программы *** ** *** Мощность (кол-во кг) ** Надежность *** *

Факторы Географические сегменты Модель Северная Америка Западная Европа Россия Стиральная машина автомат Цена * ** *** 0 Тех. уровень программы *** ** * *** Мощность (кол-во кг) *** ** Надежность *** * *

Сравнительная характеристика ценовой политики фирмы конкурента и фирмы с рыночной властью

Конкурентная фирма Фирма с рыночной властью Не может влиять на цену, ценовой политики нет Может влиять на цену, поводить ценовую политику Кривая спроса абсолютно эластична Кривая спроса имеет отрицательный наклон Может управлять только издержками Кроме издержек, должна управлять ценами Информация о структуре рыночного спроса не обязательна Должна иметь информацию о размере и эластичности спроса