Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Задачи: Повысить эффективность и интенсивность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины. Повысить эффективность и интенсивность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины. Выработать личностные качества обучаемых – терпимость к другим позициям и мнениям, умение слушать и слышать, уважение других взглядов, свободное выражение собственной позиции. Выработать личностные качества обучаемых – терпимость к другим позициям и мнениям, умение слушать и слышать, уважение других взглядов, свободное выражение собственной позиции. Развить гражданскую активность учащихся. Развить гражданскую активность учащихся.
Принятие общественно значимых решений осуществляется на следующих уровнях: национальном или федеральном национальном или федеральном региональном региональном местном (муниципальном) местном (муниципальном)
Цель социальной практики Целью социальной практики является создание условий для активной самостоятельной работы учащегося, направленной на решение проблем местного сообщества, способствующей развитию социальной и информационной компетентности учащихся, становлению их гражданской позиции и личностному росту. является создание условий для активной самостоятельной работы учащегося, направленной на решение проблем местного сообщества, способствующей развитию социальной и информационной компетентности учащихся, становлению их гражданской позиции и личностному росту.
Задачи : вовлечения учащихся старшей ступени в социально-значимую творческую деятельность; вовлечения учащихся старшей ступени в социально-значимую творческую деятельность; создание условий для самостоятельных и ответственных действий старшеклассников в пространстве местного сообщества; создание условий для самостоятельных и ответственных действий старшеклассников в пространстве местного сообщества; обеспечение основных этапов работы организации социальной практики; обеспечение основных этапов работы организации социальной практики; описание процедур и критериев оценивания проектов старшеклассников; описание процедур и критериев оценивания проектов старшеклассников;
Ожидаемые результаты Появление по инициативе старшеклассников проектов, отвечающих их интересам, способствующих развитию их личностных качеств, навыков командой работы, умений проектирования и анализа собственной деятельности. Появление по инициативе старшеклассников проектов, отвечающих их интересам, способствующих развитию их личностных качеств, навыков командой работы, умений проектирования и анализа собственной деятельности. Увеличение числа положительных отзывов старшеклассников о результатах их проектной работы. Увеличение числа положительных отзывов старшеклассников о результатах их проектной работы. Появление механизмов включения старшеклассников школы в процессы решения проблем на уровне поселка и района. Появление механизмов включения старшеклассников школы в процессы решения проблем на уровне поселка и района.
Запуск социальной практики включает: Наращивания школьниками собственных ресурсов (что они хотели бы изменить/развить в себе). Наращивания школьниками собственных ресурсов (что они хотели бы изменить/развить в себе). Знакомство со смыслом социальной практики, ее идей, спецификой, требованиями, презентации хороших примеров социальной практики. Знакомство со смыслом социальной практики, ее идей, спецификой, требованиями, презентации хороших примеров социальной практики. Проведение модуля «Социальное проектирование», в ходе которого старшеклассники выступают в новой роли – проектировщиков – обучаются проектному способу работы, осваивают культурные образцы оформления и презентации проектов. Проведение модуля «Социальное проектирование», в ходе которого старшеклассники выступают в новой роли – проектировщиков – обучаются проектному способу работы, осваивают культурные образцы оформления и презентации проектов. Проработка со старшеклассниками проблемного пространства, на решение которого может быть выстроена работа школьников. Проработка со старшеклассниками проблемного пространства, на решение которого может быть выстроена работа школьников.
Распределение школьников на проектные группы по интересам. Организация работы в проектных группах под руководством педага – руководителя проектов по замысливанию проекта, планированию работы, определению ресурсов. Распределение школьников на проектные группы по интересам. Организация работы в проектных группах под руководством педага – руководителя проектов по замысливанию проекта, планированию работы, определению ресурсов. Публичная защита проектов, на которую в качестве экспертов приглашаются представители молодежных организаций поселка, учителей, родителей. Публичная защита проектов, на которую в качестве экспертов приглашаются представители молодежных организаций поселка, учителей, родителей. Представление результатов работы проектными группами, в ходе которого старшеклассники, главным образом, отвечают на вопрос «удалось ли достичь запланированных результатов?» и комментируют свой ответ. Представление результатов работы проектными группами, в ходе которого старшеклассники, главным образом, отвечают на вопрос «удалось ли достичь запланированных результатов?» и комментируют свой ответ. Написание рефлексивных отчетов старшеклассниками. Написание рефлексивных отчетов старшеклассниками. Результаты работы проектных групп оцениваются экспертной комиссией из числа специалистов в области гуманитарного проектирования, Руководителя Проектов, родителей, учителей.
Оценка на этапе запуска складывается из следующего: оценивание экспертной комиссии, в состав которой входит преподаватель модуля «Социальное проектирование», оценивание экспертной комиссии, в состав которой входит преподаватель модуля «Социальное проектирование», самооценивание (рефлексивный отчет, оценка своего проекта на презентации), самооценивание (рефлексивный отчет, оценка своего проекта на презентации), взаимооценивание (оценивание проекта всеми участниками образовательного процесса). взаимооценивание (оценивание проекта всеми участниками образовательного процесса). Оценка на защите проекта определяет уровень овладения учащимся проектным методом, навыками планирования, самопрезентации, выявляет сильные и слабые стороны проекта, а также способности применить полученные знания на практике. Оценка на защите проекта определяет уровень овладения учащимся проектным методом, навыками планирования, самопрезентации, выявляет сильные и слабые стороны проекта, а также способности применить полученные знания на практике.
Требования к оформлению проекта 1. Название проекта. 2. Руководитель проекта. Участники проектной группы. 3. Проблематика. За решение какой проблемы берется проектная группа? Зачем это надо лично участникам проектной группы? 4. Цель проекта. 5. Какое решение заявленной проблемы группа предлагает? 6. Ресурсы. Что необходимо для осуществления проекта? Есть ли это в наличии у проектной группы? Если нет, то где и как взять? 7.Результат. Как можно будет увидеть результаты проекта? Как вы поймете, что цель достигнута?