Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Advertisements

АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Парк проектных технологий (модули) Мониторинг Проектная инициатива Проект.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Транксрипт:

Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.

Задачи: Повысить эффективность и интенсивность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины. Повысить эффективность и интенсивность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины. Выработать личностные качества обучаемых – терпимость к другим позициям и мнениям, умение слушать и слышать, уважение других взглядов, свободное выражение собственной позиции. Выработать личностные качества обучаемых – терпимость к другим позициям и мнениям, умение слушать и слышать, уважение других взглядов, свободное выражение собственной позиции. Развить гражданскую активность учащихся. Развить гражданскую активность учащихся.

Принятие общественно значимых решений осуществляется на следующих уровнях: национальном или федеральном национальном или федеральном региональном региональном местном (муниципальном) местном (муниципальном)

Цель социальной практики Целью социальной практики является создание условий для активной самостоятельной работы учащегося, направленной на решение проблем местного сообщества, способствующей развитию социальной и информационной компетентности учащихся, становлению их гражданской позиции и личностному росту. является создание условий для активной самостоятельной работы учащегося, направленной на решение проблем местного сообщества, способствующей развитию социальной и информационной компетентности учащихся, становлению их гражданской позиции и личностному росту.

Задачи : вовлечения учащихся старшей ступени в социально-значимую творческую деятельность; вовлечения учащихся старшей ступени в социально-значимую творческую деятельность; создание условий для самостоятельных и ответственных действий старшеклассников в пространстве местного сообщества; создание условий для самостоятельных и ответственных действий старшеклассников в пространстве местного сообщества; обеспечение основных этапов работы организации социальной практики; обеспечение основных этапов работы организации социальной практики; описание процедур и критериев оценивания проектов старшеклассников; описание процедур и критериев оценивания проектов старшеклассников;

Ожидаемые результаты Появление по инициативе старшеклассников проектов, отвечающих их интересам, способствующих развитию их личностных качеств, навыков командой работы, умений проектирования и анализа собственной деятельности. Появление по инициативе старшеклассников проектов, отвечающих их интересам, способствующих развитию их личностных качеств, навыков командой работы, умений проектирования и анализа собственной деятельности. Увеличение числа положительных отзывов старшеклассников о результатах их проектной работы. Увеличение числа положительных отзывов старшеклассников о результатах их проектной работы. Появление механизмов включения старшеклассников школы в процессы решения проблем на уровне поселка и района. Появление механизмов включения старшеклассников школы в процессы решения проблем на уровне поселка и района.

Запуск социальной практики включает: Наращивания школьниками собственных ресурсов (что они хотели бы изменить/развить в себе). Наращивания школьниками собственных ресурсов (что они хотели бы изменить/развить в себе). Знакомство со смыслом социальной практики, ее идей, спецификой, требованиями, презентации хороших примеров социальной практики. Знакомство со смыслом социальной практики, ее идей, спецификой, требованиями, презентации хороших примеров социальной практики. Проведение модуля «Социальное проектирование», в ходе которого старшеклассники выступают в новой роли – проектировщиков – обучаются проектному способу работы, осваивают культурные образцы оформления и презентации проектов. Проведение модуля «Социальное проектирование», в ходе которого старшеклассники выступают в новой роли – проектировщиков – обучаются проектному способу работы, осваивают культурные образцы оформления и презентации проектов. Проработка со старшеклассниками проблемного пространства, на решение которого может быть выстроена работа школьников. Проработка со старшеклассниками проблемного пространства, на решение которого может быть выстроена работа школьников.

Распределение школьников на проектные группы по интересам. Организация работы в проектных группах под руководством педага – руководителя проектов по замысливанию проекта, планированию работы, определению ресурсов. Распределение школьников на проектные группы по интересам. Организация работы в проектных группах под руководством педага – руководителя проектов по замысливанию проекта, планированию работы, определению ресурсов. Публичная защита проектов, на которую в качестве экспертов приглашаются представители молодежных организаций поселка, учителей, родителей. Публичная защита проектов, на которую в качестве экспертов приглашаются представители молодежных организаций поселка, учителей, родителей. Представление результатов работы проектными группами, в ходе которого старшеклассники, главным образом, отвечают на вопрос «удалось ли достичь запланированных результатов?» и комментируют свой ответ. Представление результатов работы проектными группами, в ходе которого старшеклассники, главным образом, отвечают на вопрос «удалось ли достичь запланированных результатов?» и комментируют свой ответ. Написание рефлексивных отчетов старшеклассниками. Написание рефлексивных отчетов старшеклассниками. Результаты работы проектных групп оцениваются экспертной комиссией из числа специалистов в области гуманитарного проектирования, Руководителя Проектов, родителей, учителей.

Оценка на этапе запуска складывается из следующего: оценивание экспертной комиссии, в состав которой входит преподаватель модуля «Социальное проектирование», оценивание экспертной комиссии, в состав которой входит преподаватель модуля «Социальное проектирование», самооценивание (рефлексивный отчет, оценка своего проекта на презентации), самооценивание (рефлексивный отчет, оценка своего проекта на презентации), взаимооценивание (оценивание проекта всеми участниками образовательного процесса). взаимооценивание (оценивание проекта всеми участниками образовательного процесса). Оценка на защите проекта определяет уровень овладения учащимся проектным методом, навыками планирования, самопрезентации, выявляет сильные и слабые стороны проекта, а также способности применить полученные знания на практике. Оценка на защите проекта определяет уровень овладения учащимся проектным методом, навыками планирования, самопрезентации, выявляет сильные и слабые стороны проекта, а также способности применить полученные знания на практике.

Требования к оформлению проекта 1. Название проекта. 2. Руководитель проекта. Участники проектной группы. 3. Проблематика. За решение какой проблемы берется проектная группа? Зачем это надо лично участникам проектной группы? 4. Цель проекта. 5. Какое решение заявленной проблемы группа предлагает? 6. Ресурсы. Что необходимо для осуществления проекта? Есть ли это в наличии у проектной группы? Если нет, то где и как взять? 7.Результат. Как можно будет увидеть результаты проекта? Как вы поймете, что цель достигнута?