L/O/G/O Родительское собрание Влияние семьи на воспитание ребёнка
Семьи и царящая в них обстановка 5 Семьи, в которых очень низкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Семьи, где царит доброжелательная атмосфера. Большая группа семей, где родители уделяют достаточное внимание учебе детей, их быту, но этим и ограничиваются. Семьи, где за ребенком устанавливается слежка, ему не доверяют, применяют рукоприкладство. Обстановка в этих семьях критическая, ненормальные отношения между детьми и родителями.
ПИСЬМО К МАМЕ И ПАПЕ He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это… Это позволяет мне знать меру и место Продолжите фразу Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
ПИСЬМО К МАМЕ И ПАПЕ Продолжите фразу. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
ПИСЬМО К МАМЕ И ПАПЕ Продолжите фразу. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день, Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают. если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. Помните! Что у Вас есть самое великое чудо на свете! Это чудо – Ваш ребёнок!
Дети учатся тому, что они видят вокруг себя –ребёнок живет в атмосфере критики, он учится порицать. –ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. –ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться. –ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя. –ребенок окружен насмешками, он учится робеть. Если Если Если Если Если Если Если Если Если Если Если Если –ребенка хвалят, он учится быть благодарным. –ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить. –ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель. –вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. –ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. –ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым. –ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.
Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». 3. Желание отомстить.
Основные параметры нарушения воспитания: 1. Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. 2. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей. 3. Несоответствие требований и ожиданий родителей. Негибкость родителей. 4. Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни. 5. Непоследовательность в обращении с детьми. 6. Несогласованность отношений между родителями. 7. Аффективность - раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх. 8. Доминантность - безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей. 9. Гиперсоциальность - воспитание без учета индивидуальностей ребенка. 10. Недоверие к возможностям детей. 11.Нечуткость. Тревожность. Противоречивость.
Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Родители являются основным источником жизненного опыта. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка
1 2 3 Уважаемые родители! 4 Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного. Не старайтесь сделать «как лучше». Подумайте, к чему это может привести. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Старайтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.
L/O/G/O Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г. Спасибо за внимание!
Используемая литература и интернет-ресурсы: html phpl Дереклеева Н.И. Родительские собрания, М., Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы, М., ВАКО, 2007 Калейдоскоп родительских собраний: Мет. разр./ Под ред. Н.А. Алексеевой, М., ТЦ Сфера, 2001 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М., Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.Сухомлинский