Личностно-ориентированный подход (психологический аспект)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно – деятельный подход в преподавании Цель: формирование у учащихся мотивации, исходя из их потребностей, организаторские формы для достижения понимания.
Advertisements

Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
LOGO Практика предвосхищения, ожидания возможного поведенческого репертуара ребенка Индивидуальные психофизиологические особенности развития дошкольника.
Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Иерархия человеческих потребностей А.Маслоу. А́брахам Масло́у – (1 апреля 1908, Нью-Йорк 8 июня 1970) американский психолог, основатель гуманистической.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
М ОЖЕТ ЛИ НЕСОВПАДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПИРАМИДЫ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАЛЕВАНОВ Евгений Юрьевич И.о. директора ФГНУ «Институт.
Введение в соционику Лыжин Сергей Анатольевич Аспирант МГОУ.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
МОДАЛЬНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Педагог-психолог МКОУ СОШ 2 п. Жигалово Фролова Н.А.
«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
Транксрипт:

Личностно-ориентированный подход (психологический аспект)

Личность В широком смысле: Личность – совокупность всех психологических характеристик человека и морфофизиологических особенностей его организма (А.Н. Леонтьев) В узком смысле: Личность это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. (Р.С. Немов)

Подход к личности Темперамент СоционикаНЛП Межполушарная асимметрия Гуманистическая Психология Маслоу

Потребность в самоактуализации (реализация своей личности) Эстетические потребности (гармония, красота Познавательные потребности (знать, исследовать, уметь) Потребность в уважении (одобрение, признание) Потребность в любви (быть принятым, быть любимым) Потребность в безопасности (чувствовать себя защищенным) Физиологические потребности (голод, жажда, половое влечение)

Темперамент - устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими аспектами деятельности. К свойствам темперамента относят: индивидуальный темп и ритм психических процессов индивидуальный темп и ритм психических процессов степень устойчивости чувств степень устойчивости чувств степень волевого усилия степень волевого усилия

Типы темперамента Флегматик Пассивный, очень трудоспособный, медленно приспосабливающийся, эмоции проявляются слабо Сангвиник Активный, энергичный, легко приспосабливающийся Холерик Активный, очень энергичный, настойчивый, эмоции неуправляемы Меланхолик Пассивный, легко утомляющийся, тяжело приспосабливающийся, очень чувствительный

Характеристики Левополушарные Правополушарные Восприятие Дискретное (по частям) Целостное. Память Произвольная, знаковая.Непроизвольная, Наглядно-образная Успешные виды деятельности Математические задания, точная работа. Творческие задания, связь информации с жизнью. Работа с книгой Любят слушать тексты, анализировать произведения. Чтение и пересказ. Нужна наглядность. Общение Анализируют, подводят итоги.Любят рассуждать, прогнозировать Межполушарная асимметрия мозга

Соционика – наука о психологических типах и их взаимоотношениях на стыке психологии, социологии и информатики. наука о психологических типах и их взаимоотношениях на стыке психологии, социологии и информатики. изучает процесс получения, передачи и переработки информации людьми изучает процесс получения, передачи и переработки информации людьми

Дихотомии Логика / этика Логика / этика Интуиция / сенсорика Интуиция / сенсорика Рациональность / иррациональность Рациональность / иррациональность Интроверсия / экстраверсия Интроверсия / экстраверсия

НЛП - это искусство и наука о личном мастерстве Репрезентативная система - то, как мы кодируем информацию в своем мозге в одной или нескольких сенсорных системах: визуальной, аудиальной, кинестетической, вкусовой и обонятельной. Репрезентативная система - то, как мы кодируем информацию в своем мозге в одной или нескольких сенсорных системах: визуальной, аудиальной, кинестетической, вкусовой и обонятельной.

Внимание Преимущественно «визуал» Преимущественно «аудиал» Преимущественно «кинестетикииаа» Не отвлекается на шум. Видит слова «глазами мозга» Любит музыку. Отвлекается даже на шепот. Много жестикулирует

Память, восприятие Преимущественно «визуал» Преимущественно «аудиал» Преимущественно «кинестетикииаа» Хорошо запоминает картинки, плохо – словесные инструкции. Помнит то, что обсуждал. Реагирует на словесные инструкции. Сильнее в устных ответах, чем в письменных. Обучается, делая. Запоминает движения.

Успешные виды деятельности Преимущественно «визуал» Преимущественно «аудиал» Преимущественно «кинестетикииаа» В чтении силен, успешен, скор Хороший имитатор (артист). Легко усваивает языки Хорошо работает с карточками и вообще манипулирует вещами

Работа с книгой Преимущественно «визуал» Преимущественно «аудиал» Преимущественно «кинестетикииаа» В книге обращает внимание на декорации, описания природы В книге обращает внимание на диалоги Любит книги, ориентированные на сюжет

Признаки «визуалов» Смотрит вверх, когда говорит учитель Читает сам, если читает учитель Хмурит брови, щурит глаза, мигает Предикты: смотреть, наблюдать, видеть, ясный, картина Осмотрительный, спокойный

Признаки «аудиалов» Проговаривает про себя, разговаривает с собой Легко повторяет услышанное Шевелит губами, издает «а», «м» Предикты: слушать, ритм, подобные звуки Разговорчивый, любит дискуссии

Признаки «кинестетикииааов» Говорит медленно, множество движений от шеи и ниже Раннее физическое развитие Подбородок вниз, голос низкий Предикты: схватывать, чувствовать, трогать, придерживаться мнения Сильный интуитор, слаб в деталях; вовлекает других в проекты, игры

Важно помнить Чистых типов не бывает Каждый ребенок уникален и неповторим