Диагностика профессионализма учителя
Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития учащихся, ориентация в учебных планах, программах, учебниках 71%29% Знание современных достижений науки и педагогического опыта и использование их в преподавании 29%71% Умение оптимально отобрать содержание в целях формирования положительных мотивов учения 43%57% Умение отобрать содержание в целях формирования положительной мотивации учения 50% Умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи в преподаваемом предмете 38%62% Владение содержанием преподаваемого предмета
Ярко выражено Имеет место Ориентация в различных педагогических технологиях и использование их в работе 24%76% Владение технологией постановки целей и целевой ориентацией обучения на достижение реального результата 35%65% Знание сравнительных методов обучения для достижения конкретного уровня обучения, воспитания и развития и умение осуществить их оптимальный выбор 19%81% Знание технологии уроков, владение дидактической системой выбора типа урока 52%48% Умение определить место урока (другой формы учебного занятия) в курсе, разделе, теме 71%29% Педагогические технологии в учебном процессе
Ярко выражено Имеет место Владение разными формами ориентации учебно- познавательной деятельности учащихся и использование их в работе 38%62% Учёт индивидуальных особенностей и возможностей обучаемых в учебном процессе 52%48% Организация внутриклассной дифференциации обучения в целях создания оптимальных условий для обучения и развития учащихся 33%67% Владение приёмами дидактического конструирования учебной деятельности школьников 19%81% Умение управлять познавательной деятельностью учащихся и корректировать её по мере необходимости 38%62% Учебно-познавательная деятельность учащихся
Ярко выражено Имеет место Умение выбрать структуру учебного занятия в соответствии с целевыми установками 52%48% Умение рационально распределить время в соответствии с оптимальным отбором содержания 29%71% Умение обеспечить сотрудничество учителя и учащихся в ходе учебного занятия 52%48% Владение анализом и самоанализом учебного процесса 24%76% Создание оптимальных условий для обучения 26%71% Структура учебного занятия
Ярко выражено Имеет место Формирование мотивации учебной деятельности школьников 38%62% Владение способами (системой) стимулирования и мотивации учащихся 24%76% Формирование познавательного интереса, умение определить степень его проявления 48%52% Система контроля и самоконтроля учебной деятельности школьников 38%62% Ориентация в психологических особенностях учащихся в целях создания благоприятного микроклимата в классе 38%62% Стимулирование и мотивация личности в процессе обучения
Ярко выражено Имеет место Строит учебный процесс так, что гарантирует достижение поставленных целей 38%62% Владеет способами постановки целей 48%52% Определяет и формирует цели обучения через результаты обучения 48%52% Конкретизирует цели в соответствии с уровнем развития учащихся 52%48% Понимает результаты обучения как сдвиг овладения в развитии ученика, как овладение им той или иной деятельностью 48%52% Комплексное решение задач обучения, воспитания и развития
Ярко выражено Имеет место Обеспечивает необходимый фонд действенных знаний для развития ученика 33%67% Обеспечивает формирование общих учебных умений и навыков 43%57% Развивает познавательный интерес учащихся 52%48% Учит применять полученные знания на практике 57%43% Добивается усвоения ценностных ориентаций, формируя умение самостоятельно анализировать и оценивать события, явления жизни 48%52% Результаты обучения
Ярко выражено Имеет место Обеспечивает понимание и принятие учащимися целей занятия 48%52% Учит планировать совместно деятельность по выполнению поставленных целей 52%48% Владеет способами организации сотрудничества с учащимися в ходе учебного занятия 48%52% Проявляет заинтересованность в успехах каждого ребёнка и обеспечивает его 52%48% Объективно оценивает работу каждого ребёнка, учит рефлексии 52%48% Степень обеспечения сотрудничества в процессе обучения
Ярко выражено Имеет место Отсутству ет Ориентируется в деятельности на цели и задачи школы, видит своё место в общей работе 43%57% Постоянно совершенствует себя, свою деятельность и условия труда 57%43% Изучает и использует в своей работе достижения науки и педагогики 38%62% Ведёт опытно-поисковую, экспериментальную работу 19%62%19% Обобщает свой опыт работы (выступает на семинарах, совещаниях, конференциях и т.д.) 14,3%71,4%14,3% Повышение уровня своего профессионализма
Ярко выражено Имеет место Сформированы чёткие личные ценности 55%45% Способен осуществлять творческий подход к делу, умение генерировать новые идеи и их использовать 43%57% Постоянно заниматься самообразованием и саморазвитием 57%43% Умеет оказывать непосредственное влияние на окружающих, устанавливает хорошее взаимоотношение 24%76% Авторитет среди учащихся и родителей 25%75% Профессионально-педагогическая и социальная значимость личности педагога