О лицензировании и декларировании объемов розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области Докладчик заместитель министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области – начальник управления лицензирования Цыганков Владимир Александрович
Вопросы: 1. Декларирование розничной продажи алкогольной продукции. 2. Проверка подлинности федеральных специальных и акцизных марок. 3. Определение границ прилегающих территорий, на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции. 4. Аннулирование лицензий по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. 5. Стационарные торговые объекты. 2
Порядок представления деклараций об объеме … оборота … алкогольной и спиртосодержащей продукции… и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. С 1 января 2012 года: Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. 3
Формы представления деклараций определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 858 Формы представления деклараций определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 858 Организация представляет в Росалкогольрегулирование декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью в зашифрованном виде. Декларации подаются в «Личном кабинете» сайта ФСРАР (для получения доступа необходимо написать официальное письмо в Росалкогольрегулирование с указанием необходимости подключения, фамилии, имени и отчества лица назначенного ответственным за работу в личном кабинете и контактного ). 4
Для предоставления деклараций организациям необходимо: 1. Получить личный сертификат ЭЦП, выданный подведомственным Росалкогольрегулированию Удостоверяющим центром. 2. Приобрести набор программных компонентов для подписания и шифрования деклараций. 3. Подготовить и передать декларацию через Интернет в Росалкогольрегулирование. ФГУП Центр Информ предлагает: 5 Наименование услугиСтоимость, руб. 1 Выпуск сертификата ЭЦП сроком на один год. Цена включает НДС 18% Лицензия на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" версии 3.6 на одном рабочем месте MS Windows (годовая). НДС не облагаются Лицензия на право использования ПО «КриптЭК-Д» на одном рабочем месте MS Windows (неграниченная). НДС не облагаются. 1200
Предлагаемые услуги в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Получение по доверенности декларанта в подведомственном Росалкогольрегулированию Удостоверяющем центре (ФГУП «Центринформ») личного сертификат ЭЦП и программных компонентов для подписания и шифрования деклараций. 1. Получение по доверенности декларанта в подведомственном Росалкогольрегулированию Удостоверяющем центре (ФГУП «Центринформ») личного сертификат ЭЦП и программных компонентов для подписания и шифрования деклараций. 2. Регистрация декларанта на сайтах ФСРАР и МПРиУ. 3. Создание АРМ декларанта по формированию и представлению деклараций. 4. Техническая и информационная поддержка декларантов (выезд специалистов, обучение). ООО «ПРОФИ Менеджер», Московская область, г. Черноголовка, Береговая, 16, офис 2, тел. (496) (1200 рублей в месяц) 6
Из проекта: О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г Утвердить прилагаемые изменения 2. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в месячный срок утвердить: порядок заполнения деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей; формат и порядок представления в электронном виде деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Статья КоАП. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции... либо несвоевременная подача… таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции... либо несвоевременная подача… таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 8
Лицензионный контроль 11. Внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи (поступление в лицензирующий орган обращений), после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 10 настоящей статьи (выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации ЕГАИС, анализа деклараций), может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 11. Внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи (поступление в лицензирующий орган обращений), после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 10 настоящей статьи (выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации ЕГАИС, анализа деклараций), может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 9
Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является: … повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме … оборота … алкогольной и спиртосодержащей продукции,... или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган; … оборот … алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе… 10
Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции 3.3. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. 11
Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции 4. К прилегающим территориям… относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 12
Из проекта Порядка определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции: органам местного самоуправления в течение шести месяцев … определить границы прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции В границы прилегающих территорий включаются: обособленная территория (при наличии таковой) и двадцатипятиметровая зона (для прилегающих территорий к образовательным организациям в городских поселениях … – стометровая зона, за исключением предприятий общественного питания) Границы прилегающих территорий определяются решениями органов местного самоуправления с приложением схемы указанных территорий для каждой организации (детской, образовательной, медицинской и т.д.) или объекта 13
Из проекта Порядка определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции: При определении границ прилегающих территорий в указанные границы не включаются стационарные торговые объекты, осуществляющие розничную продажу: алкогольной продукции на основании соответствующих лицензий – до окончания сроков действия лицензий, выданных до утверждения границ прилегающих территорий (не распространяется на продление лицензий); пива и пивных напитков – в течение трех месяцев после утверждения границ прилегающих территорий. 14
Из проекта Порядка определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции: Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 16 Федерального закона (… вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции) вправе увеличить размер зоны… 15
Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является: … розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона; нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 (в т.ч. продажа несовершеннолетним и без сопроводительных документов) и абзацем первым пункта 5 (ограничение времени розничной продажи) статьи 16 настоящего Федерального закона. Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 16
Статья УК РФ. Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Примечание. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней. 17
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 5) стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения; В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. 18