ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ? УЧИТЕЛЬ: ШУВАЛ Н.В. МБОУ СОШ 10 Г.БИРОБИДЖАН 5 КЛАСС
«Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.» Гёте
Выпускники начальной школы должны знать: уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; владеть приемами устных вычислений в пределах ста и в случаях, сводящихся к вычислениям в пределах ста; владеть приемами письменного сложения и вычитания многозначных чисел; владеть приемами письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные и двузначные; уметь находить значение числовых выражений, содержащих 2-4 действия (без скобок и со скобками); уметь находить значения выражения с переменными при данных значениях переменных; знать единицы измерения длины, площади, времени, массы и связи между ними; знать зависимости между тройками величин: скорость, время, и путь при равномерном движении; цена, количество и стоимость; производительность труда, время и выполненная работа; уметь применять эти знания при решении задач; уметь строить отрезок данной длины, окружность с данным радиусом, прямоугольник с данными измерениями, квадрат с данной стороной; уметь находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
" + " - справился с заданием без затруднений, " ± " - справился с заданием, но возникали сложности, " - " - не справился с заданием. фамилия Оценивает ученик Оценивает учитель Знаю Умеюрезультат Устный счет+- Приемы письменного выполнения действий с числами Сложение++ Вычитание+ ± Умножение Деление Порядок действий Решение уравнений Сложение Вычитание
Устно - 60(а);пример; задача 60 выполнить арифметические действия, используя схему. 2) вставь пропущенные знаки действий так, чтобы получилось верное равенство 7…4…8…2 = 12 3) Задача. Путь в 6 км пешеход прошел за 3 ч, а велосипедист проехал со скоростью в 3 раза большей, чем у пешехода. Сколько времени ехал велосипедист?
вставь пропущенные знаки действий так, чтобы получилось верное равенство 7…4…8…2 = 12
7· 4 – 8 · 2 = 12 7 – 4 · 8 : 2 = 12 (7 – 4) · 8 : 2 = 12 Задача: 1 ч
Проверка домашнего задания Дети – 12 групп по 10 человек Взрослые – 5 групп по 12 человек Во сколько раз больше детей, чем взрослых? 1) 12 · 10 = 120 (чел) детей 2) 5 · 12 = 60 (чел) взрослых 3) 120 : 60 = 2 Ответ: в 2 раза детей больше, чем детей. 55. В бассейне занимается 12 групп детей по 10 человек и 5 групп взрослых по 12 человек. Во сколько раз больше детей, чем взрослых, занимается в бассейне?
· 8 – 42 :( – ) · 9 = 657 1) – = 6 2) 42 : 6 = 7 3) 7 · 9 = 63 4) 90 ·8 = 720 5) Вычисли значение выражения: 90 · 8 – 42 :( – ) · 9 = 657
1) 32 – 8 = 24 (сумма длины и ширины, если бы они были одинаковые) 2) 24 : 2 = 12 (м) ширина 3) = 20 (м) – длина 4) S = a · b – площадь прямоугольника S = 20 ·12=24 (м 2 ) Ответ: площадь прямоугольника равна 24 м Ширина зала прямоугольной формы на 8 м меньше его длины. Какова площадь зала, если его периметр равен 64 м ?
а - ширина b - длина P = 2· (a + b) – периметр S = a · b – площадь прямоугольник
Решение примера на все действия (345 · 12 – 1378 : 53) = 4439
1) 345 2) ) )
физкультминутка
Решить уравнения 1)20 + х = 48 2) 14 – х = 12 3) х – 15 = 11 4) х · 6 = 30 5) 48 : х = 6 6) х : 2 = 4
гимоарнлде
Решить уравнения 1) 20 + х = 48 2) 14 – х = 12 3) х – 15 = 11 х = 48 – 20 х = х = х = 28 - И х = 2 - О х = 26 - Г 4) х · 6 = 30 5) 48 : х = 6 6) х : 2 = 4 х = 30 :·6 х = 48 : 6 х = 4 · 2 х = 5 - А х = 8 - Н х = 8 – Н Иоганн Вольфгант фон Гёте
Итог урока оцени свои знания, и поставьте оценку за урок на листе самооценки 57; 65; 83(абв)