Компетентностный подход в обучении истории и обществознания Концепция модернизации российского образования – формирование ключевых компетенций Концепция модернизации российского образования – формирование ключевых компетенций
Ключевые компетенции Ключевые компетенции Изучать Изучать Искать Искать Думать Думать Сотрудничать Сотрудничать Приниматься за дело Приниматься за дело
Взаимосвязи компетент- ностного подхода с другими технологиями Компетенции Личностно- ориентиро- ванное образо- вание Личностно- деятельный аспект Проблемно- ориентиро- ванный подход
Цель компетентносного подхода - учиться знать - учиться знать - учиться делать - учиться делать - учиться жить - учиться жить - учиться быть - учиться быть
Я в обществе Проблемность Проблемность Актуальность Актуальность Группировка материала Группировка материала Развитие способности строить взаимоотношения в обществе Развитие способности строить взаимоотношения в обществе Развитие способности выполнять социальные функции Развитие способности выполнять социальные функции
Пути реализации компетентностного подхода Организация учебной деятельности учащихся: Организация учебной деятельности учащихся: Памятки (как работать с параграфом учебника, как работать с «легендой» исторической карты, сопоставительный анализ источников, сравнение фактов, рецензирование ответов)- чтобы знать, уметь. Памятки (как работать с параграфом учебника, как работать с «легендой» исторической карты, сопоставительный анализ источников, сравнение фактов, рецензирование ответов)- чтобы знать, уметь.
Пути реализации компетентностного подхода Социологические исследования: опрос(в том числе интервью), сбор и анализ статистических материалов - учиться жить, быть. Социологические исследования: опрос(в том числе интервью), сбор и анализ статистических материалов - учиться жить, быть. Работа над проектами – учиться нести ответственность за индивидуальное поручение Работа над проектами – учиться нести ответственность за индивидуальное поручение Организация работы в группах Организация работы в группах
Вывод Вывод Компетентностный подход усиливает практическую направленность процесса обучения, включает в него ситуацию применения знаний и умений в конкретных жизненных условиях. Компетентностный подход усиливает практическую направленность процесса обучения, включает в него ситуацию применения знаний и умений в конкретных жизненных условиях.