Организация методической работы по теме: «Управление деятельностью педагогов по формированию компетенции обучающихся» Струц О.Н., заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории МОУ СОШ4 г.Полярные Зори
«Общеучебные умения и навыки как объект управления образовательным процессом»
Математика арифметические (элементарные математические) счетно-расчетные умения, навыки Физика, химия, биология, технология, физическая культура умение действовать по инструкции, алгоритму умение составлять алгоритмы действий Перечень базовых умений учащихся
Русский язык и литература навык чтения: умение читать осмысленно, понимать прочитанное, составлять простой и сложный план, выделять главную мысль текста или фрагмента текста умение монологически высказываться История, география, обществознание умение работать с текстом: отвечать на вопросы, составлять тезисы, конспекты умение работать с различными источниками информации: карты, таблицы, диаграммы Перечень базовых умений учащихся
Иностранный язык умение монологически высказываться умение вести учебный диалог техника чтения, умение читать осмысленно, понимать прочитанное умение запоминать и воспроизводить по памяти устный и письменный текст Начальные классы техника чтения, умение читать осмысленно, понимать прочитанное умение составлять план умение выделять главную мысль текста или фрагмента текста элементарные счетно- расчетные умения Перечень базовых умений учащихся
Мониторинг базовых умений Базовые межпредметные умения Учащиеся 6- 8 классов Учащиеся классов Затрудняются самостоятельно ставить цели 60%35%-40% Умение работать с таблицей сформировано 30%60% Умением работать с учебником: владеют 73%98% владеют частично 26,50%2% не владеют 0,50%0%
Классификация общеучебных умений и способов деятельности
Что нужно и важно знать учителю о познавательных процессах?
Умение работать с книгой - необходимое условие повышения качества знаний учащихся
Ключевые компетенции и современные образовательные технологии
Роль педагога в управлении развитием компетенций обучающихся
Управление качеством знаний Темы обобщения опыта педагогов Игровые, коммуникативные и проблемно-поисковые технологии на уроках окружающего мира. Проблемный метод при обучении сжатому изложению. Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощенных в творческих проектах. Метод проблемного обучения на уроках математики. Применение метода проблемного обучения на уроках литературы. Проблемно-поисковая технология при организации работы по национально- региональному компоненту. Обновление содержания образования в начальной школе. Интегрированный краеведческий курс.
Достижения педагогов Во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок», 2009 г., учитель английского языка Киселева А.А. стала лауреатом В муниципальном этапе конкурса «Лучший ИКТ-урок» в номинации «Лучший ИКТ-урок естественно-математического цикла», 2010 г., Кирпичникова Т.А., учитель математики, победитель Городской конкурс официальных сайтов ОУ-2008 г. – школа- победитель Городской конкурс кабинетов в 2008 г.- 3 место- кабинет биологии, зав. Тыщук Н.В., Городской конкурс кабинетов в 2009 г.- 1 место- кабинет русского языка и литературы, зав. Мешкова Л.В., 2 место - кабинет химии, зав. Пилюгина Л.В.
Формировать компетенции обучающихся – повышать качество знаний
Управление деятельностью образовательного учреждения по формированию компетенций обучающихся