МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский Проект «Мы сохраним тебя, русская речь!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ г. Иркутска СОШ 23 Культура речи в образовательном пространстве школы.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Корнеевец Елена Вячеславовна, главный специалист сектора дополнительного образования, воспитания и социализации Главного управления образования Курганской.
Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей.
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский Проект «Мы сохраним тебя, русская речь!»

«Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка…» К.Д. Ушинский Школа русской культуры- это школа патриотической русской литературы и полноценной истории России, национальных традиций.

Педагогические условия построения школы русской культуры: Новая позиция педагога – носитель и субъект культуры; Новое содержание образования – вариативность в контексте русской культуры По-новому-организованный процесс – целостный образовательный процесс – поле культурных практик Новое оформление пространства – культурная среда - уклад Новое управление – самоуправление - новая корпоративная культура

К основным угрозам для русского языка на территории Российской Федерации, относят: – наводнение устной и письменной речи американизмами, гибридными англо-русскими сочетаниями и кальками, используемыми не только в рекламе, названия торговых предприятий, бытовом и профессиональном общении, текстах СМИ, но и в официальных выступлениях общественных и политических деятелей, дикторов телевидения, научной литературе и проч.;

К основным угрозам для русского языка на территории Российской Федерации, относят: – повсеместное снижение уровня грамотности и речевой культуры населения (особенно молодежи), связанное с ухудшением преподавания русского языка в школах и уменьшением количества часов на его изучение

К основным угрозам для русского языка на территории Российской Федерации, относят: – криминализация русской речи, ее перенасыщение жаргонными выражениями, характерными для представителей криминального мира (слова «наезды», «разборки» и др. широко используются как представителями молодежи, так и старшего поколения, они часто встречаются в речи официальных лиц; нецензурная лексика становится модной не только в бытовом и он-лайн общении, но все чаще звучит со сцен театров)

Нормативно-правовая база Постановление Правительства РФ от N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на годы." МО и науки России. Приказ N 195 от 08 июня 2009 г. « Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации». Минобрнауки России. ПРИКАЗ N 401 от 29 декабря 2008 г. «Об утверждении списка высших учебных заведений и иных организаций, которыми проводится экспертиза грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литера-турного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации»

Нормативно-правовая база Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации». Распоряжение Администрации Президента Российской Федерации от 17 августа 1995 г «О написании названий государств – бывших республик СССР и их столиц» Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации». Этот Закон направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории РФ, обеспечение права граждан РФ на пользование государственным языком РФ, защиту и развитие языковой культуры.

Статья 4. Защита и поддержка государственного языка Российской Федерации В целях защиты и поддержки государственного языка Российской Федерации федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции: 1) обеспечивают функционирование государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации; 2) разрабатывают и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, разрабатывают и реализуют направленные на защиту и поддержку государственного языка Российской Федерации соответствующие федеральные целевые программы; 3) принимают меры, направленные на обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации; 4) принимают меры по совершенствованию системы образования и системы подготовки специалистов в области русского языка и преподавателей русского языка как иностранного языка, а также осуществляют подготовку научно-педагогических кадров для образовательных учреждений с обучением на русском языке за пределами РФ

Факультативные и предметные курсы «Родное слово» - 8 класс «Русское правописание. Орфография» – 10 класс «Русское правописание. Пунктуация» – 11 класс «ОРКСЭ» – 4 класс

Проблема По данным исследований выявлено, что современное состояние русского языка школьников отличает не только низкая культура речи, небрежное и пренебрежительное отношение к слову, но и мода на иностранную лексику, на язык интернет - общения. И, как следствие, язык обуславливает новый образ мышления и влияет на сознание учеников. Д.С.Лихачев отмечал: «Общая деградация нас как нации сказалась и на языке прежде всего… Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело».

Задачи проекта 1. Диагностическая. Выявление проблем современного русского языка, анализ причины нарушения экологии современного русского языка учениками и учителями школы; исследование влияния иноязычной лексики, жаргонизмов и нецензурных выражений, языка интернет-общения, sms-общения на состояние родного языка и духовной культуры учащихся и учителей.

Задачи проекта 2. Прогностическая - определение путей, методов, способов формирования речевой культуры учащихся и педагогов, решений проблем русского языка; определение критериев оценки результативности деятельности в рамках проекта.

Задачи проекта 3. Организационная. Создание условий для реализации программы проекта «Мы сохраним тебя, русская речь!», разработка методических материалов и рекомендаций, сопровождающих основные этапы программы школьного проекта

Задачи проекта 4. Практическая. Проведение мероприятий, акций и др. с целью повышения интереса к русскому языку; популяризация правильной, грамотной речи, «борьба с неграмотностью».

СПАСИТЕ НАШИ УШИ! УЛЫБНИТЕСЬ, КОЛЛЕГИ! Возражая, старайтесь использовать корректные речевые обороты: - Я в целом разделяю ваше мнение, но… - Вы правы, но не во всем… - Очень бы хотелось с вами согласиться, но… - Позвольте возразить… - Я бы этого не сказал… - Я бы это не стал утверждать так уверенно… - Верно, но нужны некоторые уточнения… - Безусловно, но из ваших аргументов это не следует… Заявления, докладные, служебные записки – это деловые бумаги. Старайтесь исключать эмоционально-оценочные суждения типа «это стоило мне жизни», «до каких пор меня будут склонять» и т.п.

Узелок на память! Пишутся так (из активного словаря классного руководителя): без спросу, без разбору, вблизи, вдалеке вдогонку, в заключение, вкрутую в насмешку, впоследствии, вполоборота, вправе, впросак, в сердцах, в целом замужем, исподлобья, наперекор поодиночке, нефзначай, подчистую позавчера, по памяти, чересчур.

Произносите правильно Их ( а не «ихними» ) он хочет, они хотят (а не «хотят», «хочут»), звонит (а не звонит) двумстам учащимся (а не «двумстам») ср Едства (а не «средствА»), живут по ср Едствам н Ачатый (а не «нач Атый»), н Ачал, началА, н Ачало, н Ачали нач Ав, нач Авший

Стилистически нейтральные слова заменяют просторечными, употребляют жаргоны: - Большеватый – вместо великоватый - Маманя – мамочка - Мужик – муж - Жратва – еда - По-быстрому - быстренько, быстро - Зараз – сразу - Сколько много - так много - По ходу - похоже

Орфоэпические ошибки: - Алкоголь (алког Оль) - д Оговор (догов Ор) - вы правЫ (вы пр Авы) - свеклА (cвЁкла) - тв Орог (твoр Ог) - кук Онный (к Ухонный) -тортЫ (ТОрты) -фз Яла (фзялА) -ЛОЖИЛА (ПОЛОЖИЛА)

Правила, соблюдение которых позволит понравиться людям: Правила, соблюдение которых позволит понравиться людям:.. Правила, соблюдение которых позволит понравиться людям: Правило 1: Улыбайтесь Правило 2: Искренне интересуйтесь другими людьми. Правило 3:Помните, что ИМЯ человека – это самый сладостный, самый важный для него звук на любом языке. Правило 4:Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Правила, соблюдение которых позволит понравиться людям: Правило 5: Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Правило 6: Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.