Ответ Первушина А. на вопрос: как ты понимаешь слова: «…это он из детства уходил» (Анализ стихотворения К.Ваншенкина «Мальчишка») - Сначала он был в детстве, ну, типа, в детство играл, а потом…
Ответ Грачевой В. на вопрос: как у тебя проходит утро? - Я встаю из постели, иду умываться, потом завтракать и одеваться, и на автобус, если в интернете ещё посидеть.
Учащиеся корректируют ответ Виты: - Я встаю с постели, иду умываться, потом завтракаю. Затем одеваюсь и на автобус. Могу ещё в интернете посидеть.
Ответ Гильманова Т. На вопрос: какие изменения произошли в природе за последний месяц? Далее одноклассники дополняют ответ.
- Потому что уже снега нету. - Есть ещё снега. - На улице уже светит солнце. - На улице уже есть трава. - На улице снег тает. - Птицы прилетели. - Солнышко светит вниз.
Отмечается общее снижение уровня речевой культуры
Учащиеся С(К)ОШ в силу специфики своего дефекта не в состоянии изначально быть носителями абсолютных норм языка, культуры речи.
Обучение практическому использованию языка для нужд общения, имеет хотя и сквозной, но фрагментарный характер.
В поле зрения всегда цель: так организовать работу, чтобы научить детей правильно строить высказывания, активно участвовать в общении с окружающими.
«НАБЕЖАЛА ТУЧА, А ПОШЕЛ ДОЖДЬ»
«МАТЬ ПОШЛА В ГОСТИ И ОТЕЦ ОСТАЛСЯ ДОМА»
«ТУЧИ РАССЕЯЛИСЬ, НО ПОЯВИЛОСЬ СОЛНЦЕ»
Основная цель пересказа заключается не только в закреплении правильной и последовательной передаче содержания, но и в использовании в речи вновь усвоенных слов и выражений, в выработке умения правильно строить предложения.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ В РАЗЛИЧНЫХ БЫТОВЫХ СИТУАЦИЯХ
Универсальные средства коммуникативной деятельности организационные перцептивные оперативные
Тихонов С.Е. Уроки речевого этикета
Бебешина Развитие речи у учащихся вспомогательных школ
Авторские сказки