LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Advertisements

Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры

LOGO Функции ИКТ Название функции СущностьМасштабность Использование в учебном процессе Коммуникативная Представление и передача информации, организация взаимодействия Аудиовизуальные средства обучения, компьютерные сети, образовательные порталы и Интернет сообщества Позволяет более эффективно представлять учебный материал, организовывать восприятие информации учащимся в удобном для него режиме. Расширяет коммуникативные возможности всех участников образовательного процесса

LOGO Функции ИКТ Кумулятивная Хранение информации Накопители информации: внешние и внутренние, жесткие и гибкие носители, электронные образовательные ресурсы (электронные справочники, учебники, сайт образовательного учреждения, порталы), базы и банки данных Позволяет более эффективно хранить данные, осуществлять быстрый поиск необходимой информации

LOGO Управленческая Отбор, систематизация, упорядочивание, передача информации; получение обратной связи и необходимая коррекция в процессе восприятия и усвоения информации участниками образовательного процесса Компьютерные сети, технические средства, снабженные необходимым программным обеспечением, позволяющие организовать обратную связь с пользователем, АРМ специалистов образования Позволяет ускорить передачу информации, стандартизировать формы для сбора информации, более эффективно осуществлять организацию учебного процесса, мониторинг его результатов и принятие решений на основе полученных данных

LOGO Научно- исследовательская Поиск и преобразование информации Компьютерные сети, сетевые технологии, технические и программные средства, позволяющие эффективно обрабатывать информацию (компьютер), электронные ресурсы Позволяет эффективно организовать исследовательскую деятельность всех участников образовательного процесса

LOGO Информационные ресурсы и ИКТ, их применение ИКТ Области использования Управление Обучение информатике Обучение другим предметам Исследовательская деятельность Воспитание Деятельность учителя Сетевые технологии Ускорение процесса передачи информации, организация удобного пространства для взаимодействия внутри коллектива и его внешних связей – расширение образовательного пространства Изучение возможностей сетевых технологий, их настройки, управления ими и дальнейшего совершенствования Получение удобной среды взаимодействия всех участников образовательного и исследовательского процессов Развитие коммуникативных способностей: взаимодействие в коллективе в условиях информационного общества Ускорение процесса передачи информации, возможность внедрения новых (интерактивных) методов обучения

LOGO Мультимедиа справочные и обучающие системы Ускорение поиска управленческой информации Совершенствование процесса обучения: большая наглядность и систематизация учебного материала Ускорение поиска необходимой информации Расширение кругозора, формирование мировоззрения Экономия времени, получение дополнительной информации, эффективное ее представление (повышение наглядности изучаемого материала) Виртуальные модели процессов и явлений, виртуальные лаборатории Предсказание результатов процесса обучения Совершенствование процесса обучения: большая наглядность изучаемых процессов и явлений, возможность организации вычислительного эксперимента Возможность организации вычислительного эксперимента и обработки его результатов Организация проблемного обучения, активизация деятельности учащихся на уроке, создание эффективного наглядного материала к уроку, способствование развитию познавательного интереса и самостоятельной работы Обучающие электронные игры Не используются Совершенствование процесса обучения: развитие познавательного интереса, большая наглядность изучаемых процессов и явлений, возможность моделирования изучаемых процессов Моделирование исследуемых процессов и явлений

LOGO Тестовые программы Организация мониторинга качества образования Контроль знаний, умений, программируемое обучение. Не используются Познание собственной личности, становление Я- концепции Сокращение времени на контроль знаний и умений учащихся, способствование более эффективной организации самостоятельной работы Электронные тренажеры Не используются Организация программируемого обучения: отработка необходимых умений, помощь в организации самостоятельной работы Не используются Системы для создания обучающих программ (конструкторы) Не используются Формирование умений использования инструментальных средств для получения нового программного продукта Не используются Получение нового программного продукта, способствующего получению результатов исследования, являющегося его результатом Не используются Создание обучающих программ

LOGO Текстовые редакторы, процессоры и издательские системы Организация и автоматизация документооборот а Изучение технологий обработки текстовой информации Подготовка докладов, рефератов (оформление результатов обучения) Оформление результатов исследования Создание раздаточного дидактического материала, оформление необходимой документации, оформление результатов воспитательной работы Создание раздаточного дидактического материала, оформление необходимой документации Графические редакторы, аниматоры и редакторы видеомонтажа Разработка демонстрационных материалов, в том числе и для повышения квалификации педагогов, родительского всеобуча Изучение технологий обработки графической и видео информации Развитие воображения и творческих способностей, наглядное представление результатов обучения Разработка демонстрационных материалов Средства создания презентаций Изучение презентационных технологий и методов эффективного представления информации

LOGO Конструкторы организации сетевых ресурсов (CMS) Эффективная организация виртуального образовательного пространства через сайт ОУ Формирование умений использования инструментальных средств для создания сетевых ресурсов, в том числе и сайтов Не используются Публикация результатов исследования и их обсуждение Организация рефлексии: публикация результатов воспитательной работы и их обсуждение Создание электронных обучающих систем, элементов дистанционного обучения Языки и среды программирован ия Не используются Развитие алгоритмического и объектно- ориентированного мышления, обучение программированию Не используются Универсальное средство создания электронных моделей изучаемых процессов и явлений Не используют ся

LOGO Табличные процессоры Обработка результатов мониторинга качества образования Изучение технологий обработки числовой информации, ее представления и основных функций табличного процессора Проведение вычислительно го эксперимента, создание моделей и представление полученных результатов в виде графиков и диаграмм Обработка данных экспериментов, проведение вычислительного эксперимента, создание моделей и представление полученных результатов в виде графиков и диаграмм Необходимые расчеты Расчет данных педагогического эксперимента, организация электронных журналов, создание кроссвордов, тестов, обработка табличных данных СУБД (системы управления базами данных) Хранение и систематизация управленческой информации для организации мониторинга качества образования, автоматизации документооборота Формирование умений систематизации и поиска информации Систематизация и хранение необходимой информации Автоматизация документооборота, систематизация необходимой информации: о классе, дидактических материалах.

LOGO активный интеллектуально-созидательный характер этой деятельности новые знания на основе имеющихся, эффективно искать и обрабатывать необходимую информацию Компьютерная и информационная грамотность культура общения субъекта в инфо среде с другими субъектами, с электронно- вычислительными системами; формирование понятий мироздания и трансформации на этой основе сознания, сферы деятельности, регулятивных норм взаимодействия в обществе ; Компоненты информационной культуры (ИК) ИК Мировоззренческий компонент Информационно-технологический компонент Коммуникативный компонент Исследовательский компонент Интеллектуально-творческий компонент