Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Исследовательская деятельность в начальной школе.
Исследовательская деятельность обучающихся в школе. Автор: Смирнова Светлана Викторовна Автор: Смирнова Светлана Викторовна.
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Развитие личностных возможностей обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность Заместитель директора по НМР, учитель черчения Боброва Е.Е.
Этапы творческой научной деятельности (по Мельниковой Е.Л.) 1. Постановка проблемы возникновение проблемной ситуации, осознание ее противоречия, формулирование.
Районный семинар «Проект как форма урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках перехода на ФГОС НОО и ООО» а Место и роль проектной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
Транксрипт:

Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. (Древнекитайская мудрость)

Противоречия при организации учебно-воспитательной работы - между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-воспитательную деятельность; между потребностью школьников быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик-учитель; между настоятельной необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым школьником.

Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд задач: выдвигать темы проектов; определять свою позицию; вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы.

Представление исследований тезисы; научная статья; устный доклад; диссертация; монография; ( научный труд, посвященный исследованию одной темы) популярная статья

Классификация творческих работ Проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности.. Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Темы и проблемы детских работ (основная школа) темы выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной); проблемы близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

Темы и проблемы детских работ (старшая школа) Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы.

Элементы проектной и исследовательской деятельности Мыследеятельностные; Презентационные; Коммуникативные; Поисковые; Информационные

Параметры оценивания успешности обучающихся при выполнении проекта или исследования степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов.