««Интегрированная система «Стрелочка»»
Графический исполнитель "Стрелочка" (ГРИС) – это виртуальный робот, снабженный микрокомпьютером и датчиком, который может обнаружить препятствие (стена) прямо перед собой по направлению движения.
Окно решения задач текстовое окно для записи алгоритмов строка заголовка строка меню строка состояния расчерченное в клетку поле для исполнителя алгоритмов (среда исполнителя).
«НАЧАТЬ»
«РАЗРАБОТКА»
«ТОЧКИ»
«ОТЛАДКА»
Система команд (СКИ) "Стрелочки" включает: ШАГ – перемещение "Стрелочки" на один шаг вперёд с рисованием следа (F2) ПРЫЖОК – перемещение Стрелочки на один шаг вперёд без рисования следа (F3) ПОВОРОТ – поворот на 90 градусов против часовой стрелки (F4) Для выбора команды можно использовать функциональные клавиши
Среда исполнителя "Стрелочка" – поле, расчерченное в клетку, ограниченное со всех сторон стенами. Между клетками также могут быть стены. "Стрелочка" не может преодолеть их ни шагом, ни прыжком.
Состояние "Стрелочки" на поле определяется клеткой, в которой она находится, и направлением движения: вправо, вверх, влево, вниз. Исходное состояние "Стрелочки" задается клеткой, отмеченной точкой А, стрелочка показывает направление. Если на поле есть точка Б, она будет конечной. Если на поле точки Б нет, "Стрелочка" может закончить своё перемещение в любой клетке.