Конструирование цели и задач урока предметной области «Искусство», направленного на развитие предметных, метапредметных, личностных компетентностей обучающихся
1. Определение терминов. 2. Понятие цели в педагогике. Целеполагание. 3. Планирование задач. 4. Развитие компетентностей обучающихся на примере предмета «Искусство». 5. Конструирование цели и задач урока. План
1. Определение терминов: Компетентность. Компетенция. Метапредметные результаты образовательной деятельности. Предметные результаты образовательной деятельности. Личностные результаты образовательной деятельности.
2. Понятие цели в педагогике. Целеполагание. Цель в педагогической системе - это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается формировать. Целеполагание в педагогике - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности.
Иерархия целей в педагогике Государственные цели, общественный заказ. ФГОС – цели отдельных образовательных систем и этапов образования. Цели обучения отдельному предмету. Цель отдельной темы, урока.
Таксономия Таксономия в строгом смысле слова это учение о принципах и практике классификации. Как таковая, она составляет только часть систематики. Таксономия
Таксономия Блума
Соотношение уровней познания по Блуму
Уровни усвоения учебного материала
Технология целеполагания: I этап. Установить иерархию целей 1-й и 2-й ступеней воспитания (то есть от целей в социально-педагогическом и общепедагогическом смысле). Иначе говоря, определить стратегические, тактические и оперативные цели. II этап. Цели организационной и содержательной стороны деятельности.
Технология целеполагания: III этап. Анализ целей. IV этап. Диагностика условий. V этап. Определение средств. VI этап. Определение алгоритма деятельности. VII этап. Согласование целей.
Этапы решения педагогической задачи: 1 ) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий; 2) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия); 3) осуществление плана решения педагогической задачи на практике; 4) анализ результатов решения педагогической задачи.
Развитие компетентностей обучающихся на примере предмета «Искусство» Личностные Метапредметные Предметные
1. Центр дистанционного образования «Эйдос». / htm 2. Ресурс образования.Электронная версия учебного пособия/ 6&page=r691f2d5#p_3 3. Педагогика/ 4. Критерии усвоения учебных знаний/ ht mhttp:// 6&page=r691f2d5#p_3http://paidagogos.com/?p=21http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/01_03_01_04. ht m Источники и литература
Практическая работа aOH1iQ Разработать по группам цели, задачи, компетентностные составляющие урока по конкретной теме «Изобразительного искусства», «Музыки» или «Искусства». Группа 5 человек. Время для выступления 5-7 минут. Подготовить электронный документ – вводная часть конспекта урока.